|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
Маслонасос
серии Г
Шестеренчатый
маслонасос серии Г изготавливается со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла, что обеспечивает
стабильную работу маслонасоса на протяжении всего
срока службы. Предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
коммунальных устройствах, строительно-дорожной
техники, машин и другой техники. Обладает
высокой надежностью и долговечностью
благодаря современным технологиям производства.
Маслонасос серии Г хорошо зарекомендовавших себя в
процессе эксплуатации. Главным отличием новой
конструкции является высокая надежность и
ресурс.
Маслонасос выпускается как левого, так и
правого вращения, в зависимости от сборки.
Левого вращения – вращение ведущего ротора
против часовой стрелки, правого вращения –
вращение ведущего ротора по часовой стрелке,
если смотреть со стороны привода.
В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны
применяться: летом — моторное масло М-10В2,
зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные
М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло
МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А,
И-50А.
Также, в качестве рабочей жидкости могут
применяться масла иностранных фирм.
|
|
Марка агрегата |
Подача, л/мин |
Давление маслонасоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
Масса |
НШ 4 Г-3 |
10,3 |
16 |
3000 |
1,7 |
НШ 6 Г-3 |
16,2 |
16 |
3000 |
3,0 |
НШ 8 Г-3 |
16,4 |
16 |
2400 |
3,0 |
НШ 10 Г-3 |
21,0 |
16 |
2400 |
3,0 |
НШ
11 Г-3 |
|
16 |
3600 |
|
НШ
12 Г-3 |
|
16 |
3600 |
|
НШ 14 Г-3 |
29,4 |
16 |
2400 |
- |
НШ
15 Г-3 |
|
16 |
3600 |
|
НШ 16 Г-3 |
33,6 |
16 |
2400 |
- |
НШ
20 Г-3 |
|
16 |
3600 |
|
НШ
23 Г-3 |
|
20 |
3600 |
|
НШ
25 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
28 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
32 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
36 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
40 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
45 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
50 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
56 Г-3 |
|
20 |
3000 |
|
НШ
63 Г-3 |
|
16 |
3000 |
|
НШ
63 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
71 Г-3 |
|
16 |
2400 |
|
НШ
71 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
80 Г-3 |
|
16 |
2400 |
|
НШ
80 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
90 Г-3 |
|
14 |
2400 |
|
НШ
90 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
100 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
112 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
125 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
140 Г-4 |
|
20 |
2400 |
|
НШ
150 Г-4 |
|
20 |
1920 |
|
НШ
160 Г-4 |
|
20 |
1920 |
|
НШ
170 Г-4 |
|
20 |
1920 |
|
НШ
180 Г-4 |
|
20 |
1920 |
|
НШ
190 Г-4 |
|
16 |
1920 |
|
НШ
200 Г-4 |
|
16 |
1920 |
|
|
|
Группа по рабочему объему |
2 (4...20 cм3) |
Шестеренные маслонасосы НШ...Г |
НШ4Г-3 |
НШ6Г-3 |
НШ8Г-3 |
НШ10Г-3 |
НШ11Г-3 |
НШ12Г-3 |
НШ14Г-3 |
НШ15Г-3 |
НШ16Г-3 |
НШ20Г-3 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
4 |
6 |
8 |
10 |
11 |
12 |
14 |
15 |
16 |
20 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
16 (160) |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
21 (210) |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
25 (250) |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3600 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Группа по рабочему объему |
3 (20...90 cм3) |
Шестеренные маслонасосы НШ...Г |
НШ20Г-3 |
НШ23Г-3 |
НШ25Г-3 |
НШ28Г-3 |
НШ32Г-3 |
НШ36Г-3 |
НШ40Г-3 |
НШ45Г-3 |
НШ50Г-3 |
НШ56Г-3 |
НШ63Г-3 |
НШ71Г-3 |
НШ80Г-3 |
НШ90Г-3 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
20 |
23 |
25 |
28 |
32 |
36 |
40 |
45 |
50 |
56 |
63 |
71 |
80 |
90 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
20 (200) |
16 (160) |
14 (140) |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
25 (250) |
21 (210) |
17.5 (175) |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
28 (280) |
23 (230) |
21 (210) |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3600 |
3000 |
2400 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Группа по рабочему объему |
4 (63...200 cм3) |
Шестеренные маслонасосы НШ...Г |
НШ63Г-4 |
НШ71Г-4 |
НШ80Г-4 |
НШ90Г-4 |
НШ100Г-4 |
НШ112Г-4 |
НШ125Г-4 |
НШ140Г-4 |
НШ150Г-4 |
НШ160Г-4 |
НШ170Г-4 |
НШ180Г-4 |
НШ190Г-4 |
НШ200Г-4 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
63 |
71 |
80 |
90 |
100 |
112 |
125 |
140 |
150 |
160 |
170 |
180 |
190 |
200 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
20 (200) |
16 (160) |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
25 (250) |
21 (210) |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
28 (280) |
23 (230) |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
2400 |
1920 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
Код рабочего
объема |
НШ4Г-3 |
НШ6Г-3 |
НШ8Г-3 |
НШ10Г-3 |
НШ11Г-3 |
НШ12Г-3 |
НШ14Г-3 |
НШ15Г-3 |
НШ16Г-3 |
НШ20Г-3 |
Размер А |
мм |
133 |
138 |
143 |
145 |
148 |
150 |
151 |
153 |
158 |
Размер С |
мм |
39.5 |
45 |
46.5 |
48 |
49 |
49.5 |
48 |
51.5 |
52.5 |
55.5 |
Размер d |
мм |
12 |
14 |
16 |
19 |
Размер D |
мм |
32 |
38 |
Размер Z |
мм |
M6 |
M8 |
Сроки
изготовления |
M |
M |
M |
M |
O |
O |
M |
O |
M |
M |
M - Выпускается серийно
O - Сроки изготовления согласовываются |
|
|
Исполнение вала
- Группа 2 (4...20 см куб.) |
Код A |
Код
B |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
Код
K |
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца - Группа 2
(4...20 см куб.) |
Код 1 |
Код
2 |
Код
3 |
|
|
|
Код
6 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 2
(4...20 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…6 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
8 |
38 |
М8 |
38 |
М8 |
10…14 |
14 |
14 |
15…16 |
16 |
16 |
19…20 |
19 |
19 |
|
Код AA |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…6 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
12 |
32 |
М6 |
13 |
8 |
38 |
М8 |
38 |
М8 |
10…14 |
14 |
14 |
15…16 |
16 |
16 |
19…20 |
19 |
19 |
|
Код
B |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…8 |
13 |
30 |
М6 |
13 |
13 |
30 |
М6 |
13 |
10…20 |
19 |
40 |
М8 |
14 |
|
Код
C |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØA |
d |
e |
ØD |
ØA |
d |
e |
4…20 |
20 |
40 |
М6 |
12 |
15 |
35 |
М6 |
12 |
|
Код
E |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
4…8 |
М18х1.5 |
16 |
17 |
М14х1.5 |
16 |
13 |
10…12 |
М22х2 |
20 |
М18х1.5 |
17 |
14…20 |
М27х2 |
25 |
|
Код
F |
|
Код
рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
4…8 |
7/8-14 UNF (SAE 10) |
14 |
13 |
32 |
2,5 |
10…20 |
1-1/16-12 UNF (SAE 12) |
16 |
20 |
42 |
3,3 |
|
|
|
Код рабочего объема |
НШ16Г-3 |
НШ18Г-3 |
НШ20Г-3 |
НШ23Г-3 |
НШ25Г-3 |
НШ28Г-3 |
НШ32Г-3 |
НШ36Г-3 |
НШ40Г-3 |
НШ45Г-3 |
НШ50Г-3 |
НШ56Г-3 |
НШ63Г-3 |
НШ71Г-3 |
НШ80Г-3 |
НШ90Г-3 |
Размер А |
мм |
126,9 |
128,2 |
129,5 |
131,5 |
132,8 |
134,8 |
137,4 |
140 |
142,7 |
146 |
150 |
153 |
157,4 |
162,6 |
168,4 |
175 |
Размер С |
мм |
62,25 |
62,9 |
63,55 |
64,55 |
65,2 |
66,2 |
67,5 |
68,8 |
70,15 |
71,8 |
73,8 |
75,3 |
77,5 |
80,1 |
83 |
86,3 |
Размер D |
мм |
13 |
16 |
19 |
23,5 |
28 |
32 |
Размер ExE1 |
мм |
46x46 |
54x54 |
77,77x42,88 |
Размер Z |
мм |
M8 |
M10 |
M12 |
|
|
Исполнение вала
- Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код A |
Код C |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
|
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца -
Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код 1 |
Код 4 |
Код 7 |
|
|
|
Код 8 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 3
(20..90 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
25...32 |
23 |
40...63 |
27 |
54 |
54 |
М10 |
19 |
54 |
54 |
М10 |
|
Код B |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØА |
d |
e |
ØD |
ØА |
d |
e |
20...23 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
25...28 |
19 |
51 |
19 |
51 |
32...36 |
23,5 |
23,5 |
40...56 |
28 |
62 |
М10 |
28 |
62 |
М10 |
63...90 |
32 |
32 |
|
Код C |
|
Код рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
30.2 |
58.7 |
М8 |
14 |
16 |
26,2 |
52.4 |
М8 |
14 |
25...32 |
23 |
40...56 |
27 |
М10 |
25 |
М10 |
63...90 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
|
Код E |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
20...25 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
28...50 |
М33х2 |
31 |
М33х2 |
31 |
56...90 |
М42х2 |
40 |
М42х2 |
40 |
|
Код F |
|
Код рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
20…25 |
1-1/16 |
19 |
20 |
41 |
3,3 |
12 UNF |
28…45 |
1-5/16 |
19 |
23 |
49 |
3,3 |
12 UNF |
50…63 |
1-5/8 |
19 |
30 |
58 |
3,3 |
12 UNF |
71…90 |
1-7/8 |
19 |
37 |
65 |
3,3 |
12 UNF |
|
|
|
Код рабочего объема |
НШ63Г-4 |
НШ71Г-4 |
НШ80Г-4 |
НШ90Г-4 |
НШ100Г-4 |
НШ112Г-4 |
НШ125Г-4 |
НШ140Г-4 |
НШ150Г-4 |
НШ160Г-4 |
НШ170Г-4 |
НШ180Г-4 |
НШ190Г-4 |
НШ200Г-4 |
Размер А |
мм |
147 |
149.5 |
153 |
156.5 |
180 |
184.5 |
189 |
194.5 |
218 |
221.5 |
225.5 |
229 |
232.5 |
236 |
Размер С |
мм |
73.65 |
75.1 |
76.65 |
78.4 |
90 |
92.25 |
94.5 |
97.25 |
109 |
110.75 |
112.75 |
114.5 |
116.25 |
118 |
Размер D |
мм |
32 |
40 |
60 |
Размер ExE1 |
мм |
42,88x77,77 |
78x78 |
Сроки
изготовления |
O |
O |
M |
O |
M |
O |
O |
M |
M |
O |
O |
M |
O |
O |
|
|
НШ4Г-3, НШ6Г-3, НШ8Г-3, НШ10Г-3,
НШ11Г-3, НШ12Г-3, НШ14Г-3, НШ15Г-3, НШ16Г-3, НШ20Г-3 |
|
|
НШ20Г-3, НШ23Г-3, НШ25Г-3, НШ28Г-3,
НШ32Г-3, НШ36Г-3, НШ40Г-3, НШ45Г-3, НШ50Г-3, НШ56Г-3,
НШ63Г-3, НШ71Г-3, НШ80Г-3, НШ90Г-3 |
|
|
НШ63Г-4, НШ71Г-4, НШ80Г-4, НШ90Г-4,
НШ100Г-4, НШ112Г-4, НШ125Г-4, НШ140Г-4, НШ150Г-4,
НШ160Г-4, НШ170Г-4, НШ180Г-4, НШ190Г-4, НШ200Г-4 |
|
|
Устройство шестеренного
насоса |
|
Шестеренчатый
мосломаслонасос серии Г изготавливается со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла, что обеспечивает
стабильную работу маслонасоса на протяжении всего
срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте
конструкции получили широкое распространение в
гидроприводах машин различных типов.
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого
вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют
местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки
так, чтобы их положение и направление разворота стыка и
проволок было таким же, как у задних втулок, а затем
поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление
входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к
выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей
шестерни. При этом следует помнить, что переборка
маслонасоса с целью изменения направления вращения
не рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Перед установкой
маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и
всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из
строя может быть обусловлен нарушением правил
эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2
находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с
минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям
шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При
вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая
впадины между зубьями, переносится по внутренней
поверхности корпуса из полости всасывания А в полость
нагнетания Б.
Объемный коэффициент полезного действия в основном
зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры,
образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также
между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми
стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают
утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить
радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом
маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых
утечек боковые стенки автоматически прижимаются к
торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью
под действием рабочего давления. Максимальное значение
коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов —
0,8...0,95.
Ведущая 8 и
ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и
заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой
2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками
скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки
5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных
подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и
корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из
маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты
втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено
уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3
кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в
которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12.
Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль
валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням
независимо oт их износа благодаря подаче рабочей
жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается
высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и
увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной
нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со
стороны всасывающей камеры установлена фигурная
разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым
кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками
5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для
упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После
сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают
втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в
отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль
валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие
в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой
всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции,
крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком
отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе
предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для
отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании
гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие
ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный
трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с
баком гидравлической системы.
При монтаже маслонасоса следует соблюдать следующие условия:
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца
механизма привода маслонасоса; отсутствие перекоса и
повышенного износа (люфта) муфты привода маслонасоса. Если
обнаружены повреждения, предварительно их следует
устранить, так как в следствии этих повреждений на вал
маслонасоса передаются осевые и радиальные нагрузки,
возникает вибрация маслонасоса, повышенный износ его
подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и
вала маслонасоса, при несовпадении направлений вращения
происходит выдавливание манжеты вала маслонасоса. Переборка
маслонасоса с целью изменения направления вращения не
рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть
очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания,
необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно
промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
маслонасоса в посадочное место, необходимо равномерно
затянуть крепежные болты и гайки, избегая при этом
перекосов, создающих осевые и радиальные нагрузки на вал
маслонасоса. Крепежные болты и гайки законтрить шайбой. При
монтаже не следует наносить удары молотком по корпусу
маслонасоса.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости.
Запрещается эксплуатировать маслонасос при наличие в масле
воды и механических примесей выше нормы. Определить их
присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге
имеет серый или черный цвет. В случае признаков
загрязнения, масло следует заменить или отчистить,
так как из-за гидроабразивного износа происходит
разрушение деталей маслонасоса. При необходимости заменить
масло, следует предварительно промыть гидравлическую
систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в
инструкции по эксплуатации машины.
При работающем маслонасосе запрещается:
ПРОИЗВОДИТЬ ЗАТЯЖКУ КРЕПЕЖНЫХ БОЛТОВ; ПРОИЗВОДИТЬ РЕМОНТНЫЕ РАБОТЫ.
Своевременно устранять все дефекты, обнаруженные во
время работы. Устранение дефектов производить только
после полной остановки маслонасоса.
При эксплуатации маслонасоса необходимо следить за уровнем
масла в баке, его качеством, а также за герметичностью
всех соединений трубопроводов особенно всасывающего,
т.к. подсос воздуха ведет к пенообразованию и совершенно
недопустим.
Перед эксплуатацией маслонасоса при отрицательных
температурах окружающей среды рабочая жидкость должна
быть прогрета. С этой целью маслонасос должен работать без
нагрузки до достижения температуры рабочей жидкости в гидросистеме 10°С, после чего возможна эксплуатация под
нагрузкой.
ЗАЛИВКА В ГИДРАВЛИЧЕСКУЮ СИСТЕМУ ЖИДКОСТЕЙ, НЕ
ОБЛАДАЮЩИХ СМАЗЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЬЮ, (ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО,
МАСЛО АМГ-10, КЕРОСИН, ВОДА И Т.П.) НЕ ДОПУСКАЕТСЯ. |
|
Возможные неисправности маслонасосов |
Неисправность |
Причина |
Насос не
нагнетает масло в гидросистему или нагнетает
в недостаточном количестве, не создает
давление. |
1. Неисправен
привод насоса.
2. Повышенный
износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам:
загрязнение масла гидросистемы; давление
настройки предохранительного клапана
распределителя меньше рабочего давления
гидросистемы; утечки масла в гидросистеме;
низкая температура масла;
несоответствие направления вращения
маслонасоса и
привода. |
Пенообразование в гидробаке. |
Маслонасос
захватывает и нагнетает в систему воздух:
нарушена герметичность всасывающего
трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала
маслонасоса. |
Вибрация, шум
при работе маслонасоса – приводит к быстрой
выработке подшипников скольжения маслонасоса и
выходу его из строя. |
- воздух в
гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы
гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода
маслонасоса;
- вибрируют запорные элементы
предохранительных клапанов;
- кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее
отверстие, заужены или погнуты трубопроводы,
чрезмерная вязкость масла или его низкая
температура). |
Не достигается
максимальное давление. |
Засорился
предохранительный клапан, нарушилась его
регулировка или заедает переливной золотник
гидрораспределителя. Износ деталей
маслонасоса.
|
Перегрев
маслонасоса при работе. |
Наличие в
масле механических примесей, воздуха,
недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных
нагрузках (в режиме предохранительных
клапанов); залег предохранительный клапан
или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии
(смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в
т.ч. гидроабразивного). |
Утечка масла
по приводному валу маслонасоса в картер механизма
привода. |
Износ манжеты
приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в
случае несоответствия направления вращения
маслонасоса и привода. |
Самопроизвольное выключение маслонасоса.
|
Неисправность
механизма привода маслонасоса (ослабла пружина
фиксатора). |
Разрушение
корпуса маслонасоса. |
Загрублен или
неправильно отрегулирован предохранительный
клапан распределителя. Заедает переливной
золотник гидрораспределителя. Низкая
температура масла в системе. |
|
|
|
|