НШ 56 Г-3


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые / Насос НШ / Маслонасос

НШ 56 Г-3

Шестеренчатый маслонасос НШ 56 Г-3 изготовлен со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла. Благодаря этому обеспечена стабильная работа маслонасоса на протяжении всего срока эксплуатации. Насос предназначен для нагнетания минерального масла в гидравлической системе тракторов, погрузчиков, сельскохозяйственных машин, коммунальных устройств, строительно-дорожной техники, различных механизмов, машин и другой техники. Благодаря современным технологиям производства  обладает высокой надежностью и долговечностью. Главным отличием новой конструкции является высокая надежность и продолжительный ресурс работы. 

Маслонасос НШ 56 Г-3 хорошо зарекомендовавших себя в процессе эксплуатации, выпускается как левого, так и правого вращения, в зависимости от сборки. Левого вращения – вращение ведущего ротора против часовой стрелки, правого вращения – вращение ведущего ротора по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.

 В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны применяться: летом — моторное масло М-10В2, зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А, И-50А.
Также, в качестве рабочей жидкости могут применяться масла иностранных фирм.

 

Марка агрегата

Рабочий объем, q

Давление маслонасоса, кгс/см2

Частота вращения, об/мин

НШ 56 Г-3 56 20 3000
 

Группа по рабочему объему - 3 (20...90 cм3)

Рабочие параметры

НШ56Г-3

Рабочий объем, q

см3

56

Номинальное давление, Рном

МПа

20

Макс. кратковременное давление, Р2

МПа

25

Максимальное пиковое давление, Р3

МПа

28

Максимальная частота вращения, nmax

мин-1

3000

Минимальная частота вращения, nmin

мин-1

500
 
Габаритные и присоединительные размеры

Код рабочего объема

НШ56Г-3

Размер А, мм

153

Размер С, мм

75,3

Размер D, мм

28

Размер ExE1, мм

54x54

Размер Z, мм

M10
 
Исполнение вала - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код A Код C Код F
Код G Код H  
 
 
Исполнение монтажного фланца - Группа 3 (20..90 см куб.)
Код 1 Код 4 Код 7
Код 8 Код 10  
 
 
Места присоединения гидролиний - Группа 3 (20..90 см куб.)

 Код A

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

46

46

М8

16

16

46

46

М8

16

25...32

23

40...63

27

54

54

М10

19

54

54

М10

Код B

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

ØА

d

e

ØD

ØА

d

e

20...23

16

40

М8

16

16

40

М8

16

25...28

19

51

19

51

32...36

23,5

23,5

40...56

28

62

М10

28

62

М10

63...90

32

32

Код C

Код рабочего объема

Вход

Выход

ØD

А

В

d

e

ØD

А

В

d

e

20

16

30.2

58.7

М8

14

16

26,2

52.4

М8

14

25...32

23

40...56

27

М10

25

М10

63...90

32

42.88

77.77

M12

16

32

42.88

77.77

M12

16

Код E

Код рабочего объема

Вход

Выход

А

В

С

А

В

С

20...25

М26х1.5

24

24,5

М26х1.5

24

24,5

28...50

М33х2

31

М33х2

31

56...90

М42х2

40

М42х2

40

Код F

Код рабочего объема

Вход

А

В

С

Y

K

20…25

1-1/16

19

20

41

3,3

12 UNF

28…45

1-5/16

19

23

49

3,3

12 UNF

50…63

1-5/8

19

30

58

3,3

12 UNF

71…90

1-7/8

19

37

65

3,3

12 UNF

 
НШ56Г-3
 

Устройство шестеренного насоса

Шестеренчатый мосломаслонасос изготавливается со сквозным равнопрочным корпусом, исключающим возможность перекоса качающего узла, что обеспечивает стабильную работу маслонасоса на протяжении всего срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте конструкции  получили широкое распространение в гидроприводах машин различных типов. 
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни.  При этом следует помнить, что переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Объемный коэффициент полезного действия в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью под действием рабочего давления. Максимальное значение коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов — 0,8...0,95.

Ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
При монтаже маслонасоса следует соблюдать следующие условия:
Перед установкой маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из строя может быть обусловлен нарушением правил эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится по внутренней поверхности корпуса из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца механизма привода маслонасоса; отсутствие перекоса и повышенного износа (люфта) муфты привода маслонасоса. Если обнаружены повреждения, предварительно их следует устранить, так как в следствии этих повреждений на вал маслонасоса передаются осевые и радиальные нагрузки, возникает вибрация маслонасоса, повышенный износ его подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и вала маслонасоса, при несовпадении направлений вращения происходит выдавливание манжеты вала маслонасоса. Переборка маслонасоса с целью изменения направления вращения не рекомендуется, так как это ведет к потере эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания, необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости. Запрещается эксплуатировать маслонасос при наличие в масле воды и механических примесей выше нормы. Определить их присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге имеет серый или черный цвет. В случае признаков загрязнения,  масло следует заменить или отчистить, так как из-за гидроабразивного износа происходит разрушение деталей маслонасоса. При необходимости заменить масло, следует предварительно промыть гидравлическую систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в инструкции по эксплуатации машины.

 

Возможные неисправности маслонасосов

Неисправность

Причина

Насос не нагнетает масло в гидросистему или нагнетает в недостаточном количестве, не создает давление.

1. Неисправен привод насоса.

2. Повышенный износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам: загрязнение масла гидросистемы; давление настройки предохранительного клапана распределителя меньше рабочего давления гидросистемы; утечки масла в гидросистеме; низкая температура масла;  несоответствие направления вращения маслонасоса и привода.

Пенообразование в гидробаке.

Маслонасос захватывает и нагнетает в систему воздух:  нарушена герметичность всасывающего трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала маслонасоса.

Вибрация, шум при работе маслонасоса – приводит к быстрой выработке подшипников скольжения маслонасоса и выходу его из строя.

- воздух в гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода маслонасоса;
- вибрируют запорные элементы предохранительных клапанов;
- кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее отверстие, заужены или погнуты трубопроводы, чрезмерная вязкость масла или его низкая температура).

Не достигается максимальное давление.

Засорился предохранительный клапан, нарушилась его регулировка или заедает переливной золотник гидрораспределителя. Износ деталей маслонасоса.

Перегрев маслонасоса при работе.

Наличие в масле механических примесей, воздуха, недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных нагрузках (в режиме предохранительных клапанов); залег предохранительный клапан или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии (смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в т.ч. гидроабразивного).

Утечка масла по приводному валу маслонасоса в картер механизма привода.

Износ манжеты приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в случае несоответствия направления вращения маслонасоса и привода.

Самопроизвольное выключение маслонасоса.

Неисправность механизма привода маслонасоса (ослабла пружина фиксатора).

Разрушение корпуса маслонасоса.

Загрублен или неправильно отрегулирован предохранительный клапан распределителя. Заедает переливной золотник гидрораспределителя. Низкая температура масла в системе.

 
 
 

маслонасосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования