|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
/
Маслонасос
НШ 45 Г-3
Шестеренчатый
маслонасос НШ 45 Г-3 изготовлен со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла. Благодаря этому обеспечена
стабильная работа маслонасоса на протяжении всего
срока эксплуатации. Насос предназначен для
нагнетания минерального масла в гидравлической
системе тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
коммунальных устройств, строительно-дорожной
техники, различных механизмов, машин и другой техники.
Благодаря современным технологиям производства
обладает высокой надежностью и долговечностью.
Главным отличием новой конструкции является
высокая надежность и продолжительный ресурс
работы.
Маслонасос НШ 45 Г-3 хорошо зарекомендовавших себя
в процессе эксплуатации, выпускается как левого, так и
правого вращения, в зависимости от сборки.
Левого вращения – вращение ведущего ротора
против часовой стрелки, правого вращения –
вращение ведущего ротора по часовой стрелке,
если смотреть со стороны привода.
В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны
применяться: летом — моторное масло М-10В2,
зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные
М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло
МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А,
И-50А.
Также, в качестве рабочей жидкости могут
применяться масла иностранных фирм.
|
|
Марка агрегата |
Рабочий объем, q |
Давление маслонасоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
НШ
45 Г-3 |
45 |
20 |
3000 |
|
|
Группа по рабочему объему -
3 (20...90 cм3) |
Рабочие параметры |
НШ45Г-3 |
Рабочий объем,
q |
см3 |
45 |
Номинальное давление,
Рном |
МПа |
20 |
Макс.
кратковременное давление,
Р2 |
МПа |
25 |
Максимальное пиковое давление, Р3 |
МПа |
28 |
Максимальная частота вращения, nmax |
мин-1 |
3000 |
Минимальная частота вращения, nmin |
мин-1 |
500 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
Код рабочего объема |
НШ45Г-3 |
Размер А, мм |
146 |
Размер С, мм |
71,8 |
Размер D, мм |
28 |
Размер ExE1, мм |
54x54 |
Размер Z, мм |
M10 |
|
|
Исполнение вала
- Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код A |
Код C |
Код F |
|
|
|
Код G |
Код H |
|
|
|
|
|
|
Исполнение
монтажного фланца -
Группа 3 (20..90 см куб.) |
Код 1 |
Код 4 |
Код 7 |
|
|
|
Код 8 |
Код 10 |
|
|
|
|
|
|
Места присоединения гидролиний - Группа 3
(20..90 см куб.) |
Код A |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
16 |
46 |
46 |
М8 |
16 |
25...32 |
23 |
40...63 |
27 |
54 |
54 |
М10 |
19 |
54 |
54 |
М10 |
|
Код B |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
ØD |
ØА |
d |
e |
ØD |
ØА |
d |
e |
20...23 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
16 |
40 |
М8 |
16 |
25...28 |
19 |
51 |
19 |
51 |
32...36 |
23,5 |
23,5 |
40...56 |
28 |
62 |
М10 |
28 |
62 |
М10 |
63...90 |
32 |
32 |
|
Код C |
|
Код рабочего объема |
Вход |
Выход |
ØD |
А |
В |
d |
e |
ØD |
А |
В |
d |
e |
20 |
16 |
30.2 |
58.7 |
М8 |
14 |
16 |
26,2 |
52.4 |
М8 |
14 |
25...32 |
23 |
40...56 |
27 |
М10 |
25 |
М10 |
63...90 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
32 |
42.88 |
77.77 |
M12 |
16 |
|
Код E |
|
Код рабочего
объема |
Вход |
Выход |
А |
В |
С |
А |
В |
С |
20...25 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
М26х1.5 |
24 |
24,5 |
28...50 |
М33х2 |
31 |
М33х2 |
31 |
56...90 |
М42х2 |
40 |
М42х2 |
40 |
|
Код F |
|
Код рабочего объема |
Вход |
А |
В |
С |
Y |
K |
20…25 |
1-1/16 |
19 |
20 |
41 |
3,3 |
12 UNF |
28…45 |
1-5/16 |
19 |
23 |
49 |
3,3 |
12 UNF |
50…63 |
1-5/8 |
19 |
30 |
58 |
3,3 |
12 UNF |
71…90 |
1-7/8 |
19 |
37 |
65 |
3,3 |
12 UNF |
|
|
НШ45Г-3 |
|
|
Устройство шестеренного
насоса |
Шестеренчатый
мосломаслонасос изготавливается со сквозным
равнопрочным корпусом, исключающим возможность
перекоса качающего узла, что обеспечивает
стабильную работу маслонасоса на протяжении всего
срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте
конструкции получили широкое распространение в
гидроприводах машин различных типов.
Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого
вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют
местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки
так, чтобы их положение и направление разворота стыка и
проволок было таким же, как у задних втулок, а затем
поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление
входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к
выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей
шестерни. При этом следует помнить, что переборка
маслонасоса с целью изменения направления вращения
не рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Объемный коэффициент полезного действия в основном
зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры,
образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также
между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми
стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают
утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить
радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом
маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых
утечек боковые стенки автоматически прижимаются к
торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью
под действием рабочего давления. Максимальное значение
коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов —
0,8...0,95. |
|
Ведущая 8 и
ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и
заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой
2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками
скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки
5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных
подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и
корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из
маслостойкой резины.
Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты
втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено
уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3
кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в
которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12.
Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль
валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням
независимо oт их износа благодаря подаче рабочей
жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается
высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и
увеличивается срок их эксплуатации.
В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной
нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со
стороны всасывающей камеры установлена фигурная
разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым
кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками
5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для
упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После
сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают
втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в
отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль
валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие
в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой
всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции,
крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком
отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе
предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для
отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании
гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие
ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный
трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с
баком гидравлической системы.
При монтаже маслонасоса следует соблюдать следующие условия:
Перед установкой
маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и
всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из
строя может быть обусловлен нарушением правил
эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2
находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с
минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям
шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При
вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая
впадины между зубьями, переносится по внутренней
поверхности корпуса из полости всасывания А в полость
нагнетания Б.
Проверить отсутствие повреждений монтажного фланца
механизма привода маслонасоса; отсутствие перекоса и
повышенного износа (люфта) муфты привода маслонасоса. Если
обнаружены повреждения, предварительно их следует
устранить, так как в следствии этих повреждений на вал
маслонасоса передаются осевые и радиальные нагрузки,
возникает вибрация маслонасоса, повышенный износ его
подшипников.
Проверить соответствие направления вращения привода и
вала маслонасоса, при несовпадении направлений вращения
происходит выдавливание манжеты вала маслонасоса. Переборка
маслонасоса с целью изменения направления вращения не
рекомендуется, так как это ведет к потере
эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает
срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии
завода.
Всасывающие патрубки и бак гидросистемы должны быть
очищены от грязи и тщательно промыты.
Перед запуском системы, после ее обслуживания,
необходимо установить новый фильтроэлемент или тщательно
промытый старый, а также отчистить сапун гидробака.
Проверить качество и свойства рабочей жидкости.
Запрещается эксплуатировать маслонасос при наличие в масле
воды и механических примесей выше нормы. Определить их
присутствие можно визуально, масляное пятно на бумаге
имеет серый или черный цвет. В случае признаков
загрязнения, масло следует заменить или отчистить,
так как из-за гидроабразивного износа происходит
разрушение деталей маслонасоса. При необходимости заменить
масло, следует предварительно промыть гидравлическую
систему. Марка масла должна соответствовать требуемой в
инструкции по эксплуатации машины. |
|
Возможные неисправности маслонасосов |
Неисправность |
Причина |
Насос не
нагнетает масло в гидросистему или нагнетает
в недостаточном количестве, не создает
давление. |
1. Неисправен
привод насоса.
2. Повышенный
износ маслонасоса, в том числе абразивный может возникнуть по следующим причинам:
загрязнение масла гидросистемы; давление
настройки предохранительного клапана
распределителя меньше рабочего давления
гидросистемы; утечки масла в гидросистеме;
низкая температура масла;
несоответствие направления вращения
маслонасоса и
привода. |
Пенообразование в гидробаке. |
Маслонасос
захватывает и нагнетает в систему воздух:
нарушена герметичность всасывающего
трубопровода; низкий уровень масла в гидробаке; износ манжеты приводного вала
маслонасоса. |
Вибрация, шум
при работе маслонасоса – приводит к быстрой
выработке подшипников скольжения маслонасоса и
выходу его из строя. |
- воздух в
гидросистеме;
- не закреплены трубопроводы, узлы
гидросистемы;
- износ (несоосность) муфты привода
маслонасоса;
- вибрируют запорные элементы
предохранительных клапанов;
- кавитация в маслонасосе (перекрыто всасывающее
отверстие, заужены или погнуты трубопроводы,
чрезмерная вязкость масла или его низкая
температура). |
Не достигается
максимальное давление. |
Засорился
предохранительный клапан, нарушилась его
регулировка или заедает переливной золотник
гидрораспределителя. Износ деталей
маслонасоса.
|
Перегрев
маслонасоса при работе. |
Наличие в
масле механических примесей, воздуха,
недостаточный уровень масла в гидробаке.
Забит фильтр гидросистемы.
Длительная работа гидросистемы на предельных
нагрузках (в режиме предохранительных
клапанов); залег предохранительный клапан
или нарушилась его настройка.
Повышенное разрежение в сливной гидролинии
(смятые, зауженные трубопроводы).
Клинение деталей маслонасоса из-за их износа (в
т.ч. гидроабразивного). |
Утечка масла
по приводному валу маслонасоса в картер механизма
привода. |
Износ манжеты
приводного вала маслонасоса или ее выдавливание в
случае несоответствия направления вращения
маслонасоса и привода. |
Самопроизвольное выключение маслонасоса.
|
Неисправность
механизма привода маслонасоса (ослабла пружина
фиксатора). |
Разрушение
корпуса маслонасоса. |
Загрублен или
неправильно отрегулирован предохранительный
клапан распределителя. Заедает переливной
золотник гидрораспределителя. Низкая
температура масла в системе. |
|
|
|
|