Компенсатор NBR


КОМПЕНСАТОРЫ / Компенсатор резиновый / Компенсатор резиновый фланцевый / Компенсаторы CE

Компенсатор NBR
маслобензостойкий с фланцами из высокопрочного чугуна

 

Компенсатор NBR      Маслобензостойкий компенсатор NBR с фланцами из высокопрочного чугуна GGG 40.3 разработан для защиты систем транспортировки масел и нефтепродуктов от гидравлических ударов, компенсации продольных и поперечных смещений, компенсации тепловых удлинений трубопроводов, а также для снижения уровня вибрации. В результате фланцевый бензостойкий компенсатор NBR обладает свойствами позволяющими применять его для решения широкого спектра задач: компенсации тепловых удлинений и сокращений, вызывающих продольные смещения трубопроводов; компенсации поперечных смещений (сдвигов), вызванных незначительными подвижками грунта, на котором установлены опоры; поглощения части энергии гидравлических ударов и предотвращения разрушения металлических труб при деформации трубопроводов; компенсации незначительной несоосности трубопроводов и отверстий ответных фланцев при монтаже; изолирования вибрационных нагрузок от работающего оборудования и потока транспортируемой среды, а также снижение шума и защиты чувствительных компонентов и узлов от вибраций, производимых работающим трубопроводом; производства гибких герметичных соединений различного типа и компенсации возникающих изгибов трубопровода; гальваническая развязка трубопроводов, сделанных из различных материалов для защиты от электролитической (электрохимической) коррозии.
     Выступающая часть эластичного элемента (со стороны монтажного фланца), позволяет отказаться от необходимости в установке резиновых прокладок и уплотнителей, при монтаже изделия на трубопровод. Благодаря свободно вращающимся фланцам, обеспечивается легкость монтажа, так как нет жестких требований к обеспечению соосности отверстий ответных фланцев.

   Благодаря свойствам используемых материалов, маслобензостойкий компенсатор NBR с фланцами из высокопрочного чугуна применяется на следующих типах устройств: Насосы, Вентиляторы, Охлаждающие устройства, Воздушные компрессоры, Верфи, Металлообрабатывающая промышленность, Химическая промышленность. Применяемый для изготовления эластичной части компенсатора бутадиен-нитрильный каучук обладает отличной химической устойчивостью к широкому диапазону проводимых сред, таких как:
- большинство минеральных масел и пластичных смазок на их основе;
- неэтилированный бензин, мазут, дизельное топливо с содержанием ароматических углеводородов не более 40% (обычное дизтопливо);
- растительные и животные масла и жиры;
- вода, в том числе морская вода, деминерализованная, дистиллированная и т.д.;
- большинство буровых растворов, солевые растворы при невысокой температуре;
- некоторые виды хладагентов групп HFA, HFB, HFC.

   Устройство изготавливается с условными диаметрами: 32, 40, 50, 65, 80, 100, 150, 125, 150, 200, 250, 300мм. При необходимости, по заказу клиента могут быть изготовлены изделия с условными диаметрами: 350, 400, 450, 500, 600мм.

   Рабочее давление: до 1,6 МПа ( 16 кг/см2). Допустимое рабочее давление зависит от номинального диаметра и рабочей температуры. Температура рабочей среды: от -10С до + 90С. При повышенной температуре ускоряется старение, материал твердеет и становится хрупким (при отсутствии кислорода, например в горячем масле, процесс старения значительно замедляется).

    Вид присоединительных элементов: поворотный фланец (высокопрочный чугун GGG 40.3), или фланцы на основе линейных синтетических высокомолекулярных соединений - Компенсатор с фланцами из полиамида.
 

 
Габаритные размеры и вес изделий

DN, мм

L, мм

 a, мм

Толщина фланцев,
 мм

Колличество отверстий,
шт 

Масса, кг

32 (11/4")

100

40

16

4

2,1

40 (11/2")

100

40

16

4

2,6

50 (2")

100

50

18

4

3,0

65 (21/2")

100

65

18

4

3,7

80 (3")

100

75

20

8

4,3

100 (4")

100

100

22

8

5,7

125 (5")

120

125

24

8

7,9

150 (6")

120

150

24

8

9,0

200 (8")

120

200

26

12

12,3

250 (10")

130

250

26

12

16,3

300 (12")

130

300

29

16

24,9

 
 
Виды допустимых деформаций и максимальные значения компенсирующей способности
 
DN, мм

Растяжение, мм

Сжатие, мм

Боковое, мм

Угловое, град.

32

10

10

10

10°

40

10

10

10

10°

50

10

10

10

10°

65

10

10

10

10°

80

10

10

10

10°

100

10

10

10

10°

125

10

10

10

10°

150

10

10

10

10°

200

10

10

10

10°

250

10

10

10

10°

300

10

10

10

10°

 
Описание изделия

    Резиновые компенсаторы NBR (нитрил) состоят из двух типов элементов: эластичной части обеспечивающей работу устройства и монтажных присоединительных фланцев с обеих сторон.

Основным материалом эластичной части, взаимодействующим с проводимой и окружающей средой является резина NBR (Nitrile Butadiene Rubber) - бутадиен-нитрильный каучук (NBR - Каучук вулканизированный бутадиеннитрильный (СКН) = (NBR по ANSI) BunaN= Chemigum= Nipol= Krynac= Paracril= PerbutanN =Nitril= Acryl Nitrile Butadiene Rubber). Материал по своим характеристикам cоответствует резине групп 1, 2, 3 по ГОСТ 18829-73, обладает хорошей маслостойкостью и износостойкостью и имеет высокую устойчивость к набуханию по отношению к бензолам, маслам и жирам.
Корпус эластичного элемента армирован шинным кордом. Торцы усилены жесткими стальными проволочными кольцами, что обеспечивает надежную фиксацию и герметичное присоединение. На поверхность корпуса наносится полоса или круглая отметка желтого цвета, указывающая на материал исполнения.

В качестве присоединительных элементов установлены фланцы изготовленные из высокопрочного чугуна GGG 40.3, соответствующих требованиям ГОСТ. На поверхность фланцев нанесено специальное покрытие для защиты от коррозии.

 

При проведении расчетов и составлении проекта необходимо принимать во внимание ряд требований установленных заводом производителем:

- использовать маслостойкий компенсатор разрешено только на предусмотренные технические параметры;
- не рекомендуется одновременная работа компенсатора на растяжение и сдвиг;
- не допускается работа на растяжение при установке на входе насоса.

Если бензостойкий компенсатор NBR применяется для устранения вибрации на насосном оборудовании, расстояние от патрубков насосов не должно превышать 1-1,5 номинальных диаметров компенсатора. Допускается установка непосредственно к патрубку насоса. Работа резинового компенсатора при закрытой или частично закрытой задвижке недопустима.

Резиновые компенсаторы NBR применяют как на горизонтальных так и вертикальных трубопроводах, поэтому изделие допускается монтировать в любом пространственном положении. Устройство следует устанавливать непосредственно за неподвижной опорой. С противоположной стороны должна быть предусмотрена подвижная скользящая опора. В противном случае скользящая опора устанавливается с обеих сторон. Расстояние между опорной точкой и компенсатором приблизительно равно двойному номинальному диаметру (2хDN, мм). Нежелательно устанавливать виброкомпенсатор ближе 1,5 диаметров трубопровода от сужающих устройств. Конфигурация и размеры неподвижных точек и скользящих опор определяются специалистами организации, производящей монтаж на основе максимальных сил и моментов, возникающих в системе. Скользящая опора на направляющем участке должна быть достаточно длинной во избежание заклинивания. По возможности, компенсаторы должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить их регулярную визуальную проверку на предмет выявления повреждений.

Только один компенсатор может быть установлен между двумя точками (опорами). Любое расширение на этом участке между двумя неподвижными точками должно быть меньше, чем максимальная компенсирующая способность компенсатора.

 
Антивибрационный компенсатор               Неподвижная опора
Фундамент               Скользящая опора
 

    Так же, при проектировании систем, в которых предполагается применение данных изделий необходимо учитывать, что маслостойкий и бензостойкий компенсатор имеет ряд особенностей. Резина NBR обладает средней химической устойчивостью к дизтопливу с содержанием ароматических углеводородов свыше 40%, этилированным бензинам, биологически разлагающимся гидравлическим жидкостям, силиконовым маслам и жирам которые могут вызвать сокращение. Применение компенсаторов NBR на таких средах возможно, но крайне нежелательно. Преждевременный выход из строя не будет являться гарантийным случаем.
    Кроме того существует ряд сред, на которых запрещается применять бутадиен-нитрильный каучук, так как он обладает низкой стойкостью к повышенным температурам, из за которых материал твердеет и образуются трещины.  Материал имеет низкую или нулевую химическую устойчивость к ароматическим углеводородам, толуолу, бензолу, хлорированным углеводородам (трихлор-, перхлорэтилен), тормозным жидкостям и антифризам на гликолевой основе, хладагентам группы HFD ("хлад", "фреон", холодильные агенты), ацетону, этиловому эфиру, бутиловому эфиру, уксуснокислотному сложному эфиру, силиконовым маслам и смазкам, тормозным жидкостям на гликолевой основе. Материал чувствителен к воздействию озона, ультрафиолета, погодным и атмосферным факторам.

 
 
Правила проведения монтажных работ при установке компенсатора NBR
 

    Компенсаторы NBR должны устанавливаться и вводиться в эксплуатацию подготовленным и опытным персоналом. Перед началом работ необходимо полностью удалить упаковку и произведите осмотр компенсаторов на предмет выявления возможных повреждений, которые могли быть получены в следствии неправильной транспортировки или хранения. На поверхности должны отсутствовать следы деформации и повреждений. Внутренняя полость эластичной части компенсатора должна быть свободна от любых инородных тел или материалов. К установке допускаются изделия не имеющие повреждений.

   
Перед началом установки изделия необходимо отцентрировать подводящий и отводящий трубопроводы, зафиксировав их на расстоянии не более двух диаметров трубопровода от компенсатора. Предпочтительнее устанавливать воротниковые ответные фланцы (если сотрудники осуществляющие монтаж обладают необходимой квалификацией, допускается установка компенсаторов NBR между плоскими фланцами). Края фланцев, контактирующие с эластичной частью изделия необходимо зачистить от заусенцев и неровностей сварной шов, во избежание повреждения поверхности каучука. Использование компенсатора для компенсации незначительной несоосности трубопроводов допустимо, но не желательно, так как это приводит к уменьшению компенсирующей способности, дополнительной нагрузке и, как следствие, сокращению срока службы компенсатора.

    Не допускается использование компенсатора в качестве опорной конструкции, то есть установка изделия должна производиться только после закрепления трубопровода. Транспортировочные болты, шпильки должны быть удалены, по возможности, после завершения установки компенсатора. Не поднимайте компенсаторы веревками или прутьями, продетыми через отверстия фланцев. Для подъема необходимо продеть трос через проходное отверстие, используя прокладку или трубу. Это позволит равномерно распределить вес. Убедитесь в том, что тросы или вилки погрузчика не контактируют с резиновой частью компенсатора. Не ставьте компенсатор вертикально на края фланцев.

    При установке изделий в трубопроводную систему не требуются дополнительные уплотнения в виде эластичных межфланцевых прокладок, надежное герметичное соединение обеспечивается резиновым выступом самого компенсатора NBR.

    В непосредственной близости от изделия запрещается проведение сварочных работ, во избежание повреждения эластичного элемента.

 
 
Монтаж компенсатора NBR


    При установке устройства необходимо соблюдать осторожность, чтобы бензостойкий компенсатор не получил повреждений, а также исключить попадание инородных тел внутрь изделия. Поэтому компенсатор должен быть очищен как внутри, так и снаружи. Это необходимо для создания условий правильного функционирования устройства и обеспечения герметичного соединения.

    Предварительное сжатие компенсатора при монтаже не должно превышать 3-5 мм, от его строительной длинны. При проведении работ, не допускается скручивание гибкого элемента. Следует соблюдать особую осторожность при установке, чтобы гарантированно исключить «эффект кручения» устройства вследствие какого-либо напряжения трубопровода.

    Отверстия для болтов должны быть точно совмещены с соответствующими отверстиями ответных фланцев. Максимально допустимые моменты затяжки болтов для компенсаторов NBR с Ду 25 до 80 включительно равен 60 Н*м, а для больших Ду равен 80 Н*м. Гайки устанавливаются на стороне, противоположенной резиновым элементам. Это необходимо для обеспечения свободного перемещения эластичного элемента и исключения возможности повреждения резинового слоя резьбовой частью болтов. Если это не возможно ввиду различных причин, резьбовая часть болта не должна выступать более, чем на 2-3 мм. Контакт болтов, гаек или шпилек с резиновым слоем не допускается! Болты должны закрепляться поступательно в диагональной последовательности, чтобы равномерно распределить давление. Если гайки сильно затянуты, уплотнительная поверхность может быть повреждена, что повлечет за собой деформацию резиновой части и как следствие приведет к неправильной работе устройства.

    Не допускается окрашивание гибкого элемента или покрытие его слоем изоляции. Покрывать резиновую часть компенсатора смазкой также недопустимо.

    Проведение испытаний на давление или утечку системы допускается только после полной и правильной установки неподвижных точек, направляющих опор, соединений, приспособлений и других элементов системы. При этом необходимо исключить резкие перепады давления в системе, и давление превышающее расчетные параметры.

 
 

Условия эксплуатации

 

Эксплуатация изделия допускается только в пределах заданных технических параметров, указанных в техническом описании:
- максимальное рабочее давление не должно превышать указанного в технической документации;
- рабочая температура не должна превышать допустимого диапазона;
- величина сжатия и растяжения эластично элемента не должна превышать максимально допустимой компенсирующей способности осевого, сдвигового или углового перемещения, указанных в документации завода производителя;
- комбинирование осевых, сдвиговых или угловых перемещений допустимо только в соответствии с коэффициентом изменения и требует предварительного письменного подтверждения от производителя;
- проводимая среда должна быть совместима с материалом внутреннего слоя компенсатора NBR.

 
 
Условия хранения

- хранение компенсаторов осуществляется в ненагруженном состоянии в сухом прохладном месте, при оптимальной температуре 20С, по возможности - в тени;
- температура в помещении не должна опускаться ниже 0С и не должна превышать при 30С;
- складирование осуществляется на плоской поверхности, покрытой деревом, тканью или пластиком. При этом желательно накрыть изделия тканью или пленкой, для защиты от погодных явлений, росы и солнечного света;
- запрещается помещать тяжелые предметы на компенсаторы;
- необходимо исключить контакт компенсатора с химикатами, масляными веществами, жиром и т.п.;
- в непосредственной близости не должно быть источников тепла или озона;
- хранение и транспортировка должна осуществляться без ударных нагрузок при температуре: -40…+65 °С;
- также необходимо принять меры для защиты устройств от умышленного повреждения.

 

 

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования