|  | 
 
						
							| 
									
						
						
						
						
						НАСОСЫ
						
						
						/
						
						
						
						
						Водоснабжение 
									/ 
									
									
									
									Центробежный 
									горизонтальный насос Д, 1Д, 2Д 
									двухстороннего входа |  
							| Насос Д, 1Д, 2Д
 |  
							| 
									  |  
							|  |  
							| 
										 Насосы двустороннего входа обладают высоким КПД и хорошей всасывающей 
								способностью.
								Насосы типа Д, 1Д и 2Д - центробежный, 
								горизонтальные, одноступенчатые с двусторонним 
								полуспиральным подводом жидкости к рабочему 
								колесу и спиральным отводом.
								Корпус насоса имеет разъем в горизонтальном 
								плоскости. Всасывающий и напорный патрубки 
								выполнены в нижней части корпуса, что позволяет 
								проводить разборку насоса для замены деталей 
								ротора без отсоединения трубопровода и демонтажа 
								двигателя. Ротор насоса приводится во вращение 
								электродвигателем через упругую 
								втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат радиальные или радиально-упорные подшипники. 
								Рабочее колесо двустороннего входа, что 
								позволяет в основном, уравновесить осевые силы.
								Для предотвращения протечек по валу применяются 
								двойные сальниковые уплотнения. |  
							
								| 
							
								|  |  
								| 
								 |  
								|  |  
								|  Устройство 
								и принцип работы Насосный агрегат состоит из насоса 1 и приводного 
								двигателя 2, установленных на общей фундаментной 
								раме 3 и соединенных между собой при помощи 
								упругой втулочно-пальцевой муфты 4 (приложение 
								В).
 Насос типа Д - центробежный двустороннего входа, 
								горизонтальный одноступенчатый с двусторонним 
								полуспиральным подводом жидкости к рабочему 
								колесу двустороннего входа, со спиральным 
								отводом и сальниковым уплотнением вала.
 Принцип действия насоса заключается в 
								преобразовании механической энергии привода в 
								гидравлическую энергию жидкости.
 Корпус и крышка насоса (рисунок!) представляют 
								собой чугунную отливку, которая имеет разъем в 
								горизонтальной плоскости, проходящей через ось 
								ротора.
 Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса 
								расположены в нижней половине корпуса 1, 
								благодаря чему возможна разборка насоса без 
								отсоединения трубопроводов и снятия двигателя.
 Крышка корпуса 2 продолжает конфигурацию каналов 
								корпуса.
 В верхней части крышки корпуса предусмотрено 
								отверстие М16х1,5, закрытое пробкой 3 для 
								присоединения вакуумного насоса или подключения 
								системы вакууммирования, а также для выпуска 
								воздуха при заполнении насоса «самотеком».
 Направление вращения ротора левое (против 
								часовой стрелки), если смотреть со стороны 
								привода. По просьбе потребителя возможно 
								изготовление насоса с правым вращением ротора 
								(по часовой стрелке).
 В корпусе на патрубках имеются два отверстия 
								М16х1,5-6Н, закрытые пробками, для слива 
								остатков жидкости при остановке насоса на 
								длительное время. Для отвода утечек по валу в 
								сальниковых ваннах выполнены два отверстия М24х2
 Все отверстия в корпусе и крышке корпуса, кроме 
								двух отверстий в сальниковых ваннах, заглушаются 
								пробками.
 Рабочее колесо - двустороннего входа, что 
								определяет устойчивую работу насоса, так как 
								осевая сила уравновешивается двусторонним входом 
								жидкости в рабочее колесо.
 Для улучшения всасывающей способности насосов 
								при частоте вращения 48,3 с*1 (2900 об/мин) в 
								насосах модификации 2Д на роторе перед рабочим 
								колесом вместо втулки направляющей установлены 
								шнеки (выноска Б) левый и правый.
 Ротор насоса 2 приводится во вращение 
								электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат 
								радиальные подшипники 13, установленные в 
								стаканах подшипников в корпус насоса.
 Для предотвращения протечек жидкости по валу в 
								корпусе насоса устанавливается сальниковое 
								уплотнение.
 Гидравлический затвор сальника (для насосов 1Д) 
								обеспечивается посредством подвода жидкости к 
								кольцу сальника по каналу, выполненному в крышке 
								насоса. При необходимости обеспечения охлаждения 
								и затвора подвод жидкости к сальнику производить 
								от постороннего источника (рисунок 1, выноска 
								А).
 В корпусе насоса установлены уплотняющие кольца 
								7, защищающие корпус и крышку корпуса от износа 
								и уменьшающие перетечки жидкости из напорной 
								полости во всасывающую.
 Перекачиваемая жидкость: Вода и жидкости 
								аналогичные по химической активности, 
								температурой до 85°С, вязкостью до 36сСт. 
								Допускается содержание твердых включений не 
								более 0,05% по массе, размером до 0,2мм и 
								микротвердостью не более 6,5 гПа (650 кгс/мм2). 
								Давление на входе в насос, мПа (кгс/см2) не 
								более: 0,3 (3)
 |  
								|  |  
								| Транспортирование и хранение Насосы (агрегаты) могут транспортироваться любым 
								видом транспорта при соблюдении правил перевозки 
								для каждого вида транспорта.
 Условия транспортирования насоса (агрегата) в 
								части воздействия климатических факторов - 4(Ж2) 
								ГОСТ 15150-69, в части воздействия механических 
								факторов по ГОСТ 23170-78- Ж.
 Срок хранения 2 года в условиях 4(Ж2) ГОСТ 
								15150-69.
 При хранении насоса (агрегата) свыше 2-х лет (по 
								истечении срока действия консервации) следует 
								произвести анализ состояния консервации и, при 
								необходимости, произвести переконсервацию в 
								соответствии с ГОСТ 9.014-78.
 Строповка насоса и агрегата при транспортировке 
								должна осуществляться согласно схеме приведенной 
								в приложениях Б и В.
 При транспортировании автомобильным транспортом 
								агрегаты должны быть установлены так, чтобы ось 
								агрегата по длине вала была перпендикулярна 
								направлению движения транспорта
 |  
								|  |  
								| Условные обозначения: 1 - порядковый номер модернизации;
 Д - тип насоса (двухстороннего входа);
 первые цифры - подача, м3/ч;
 цифры после тире - напор, м;
 буквы "а" и "б" после цифр - индекс первой и второй 
						обточек рабочего колеса;
 далее - обозначение климатического исполнения и 
						категории размещения;
 Например: 1Д200-90а УХЛ4 ТУ 26-06-1510-88
 Условные обозначения, принятые на графических 
						характеристиках:
 Q — подача, м3/час;
 H — напор, м;
 N — максимальная потребляемая мощность, кВт;
 n — частота вращения, об/мин;
 
  — КПД, %; 
  — допускаемый кавитационный запас; |  |  |  |