НАСОСЫ / Фекальный насос / Насосы СМ

СМ 200–150–315 а/6

СМ 200–150–315 а/6 фекальный сточно-массный  насос  используется для перекачки сильно загрязненных жидкостей, сточных, фекальных вод, для орошения земельных угодий, садов и огородов индивидуальных хозяйств, городских, бытовых и производственных сточных масс, других жидкостей с большим количеством загрязнений. По конструкции относятся к центробежным, горизонтальным, консольным одноступенчатым с односторонним подводом жидкости к рабочему колесу и со спиральным отводом жидкости.  
Насос СМ 200–150–315 а/6 оснащается центробежным рабочим колесом закрытого типа. Наличие монтажного проставка между валами насоса и электродвигателя позволяет демонтировать насос без демонтажа трубопроводов и электродвигателя. Материалы исполнения проточной части серый чугун СЧ25, метериал вала – сталь 35, защитной втулки – сталь 45. Уплотнение вала насоса – одинарное торцовое или двойное сальниковое. В сальниковое уплотнение подается затворная жидкость под давлением, превышающим давление перед уплотнением со стороны рабочего колеса на 0,05…0,1 МПа (0,5…1,0 кГс/см2).
Физические и химические свойства перекачиваемых сред:  водородный показатель pH – от 6 до 8,5%, плотность – до 1100 кг/м3, кинематическая вязкость – до 10–6 м2/c., механические включения абразивные взвешенные вещества – содержание по массе – не более 1,0%, размер частиц – не более 5,0 мм, микротвердость частиц – до 9000 МПа; неабразивные взвешенные вещества, в том числе - древесноволокнистые полуфабрикаты, концентрация по массе - не более 2,0%. Температура перекачиваемых сред – до 363К (до +90°С).
 
маркированный список Руководство по эксплуатации

 

Основные технические характеристики

Типоразмер
насосного агрегата

Параметры насоса

Параметры электродвигателя

Размеры насосного агрегата, мм

Mа, кг

Q м3

H, м

КЗ, м

Тип

Nд, кВт

n, мин-1

L х B х H

Dу

Dу1

СМ 200–150–315 а/6

200

11

5

AИР160M6

15,0

980

1761х795х835

200

150

680

 

Обозначение

агрегата

Обозначение

двигателя

Мощность двигателя, кВт

Частота вращения (синхронная),с'1 (об/мин)

а (a1)

L

L1

L2

L3

L4

L5

В

В1

В2

Н

h

n

d

Масса, кг

СМ 200-150-315а-6

AИР160M6

15

16,3

(960)

395
(115)

1635

1162

850

150

425

1358

536

400

445

790

435

6

19

423

 
Эксплуатация насосов допускается в интервале подач соответствующих рабочему интервалу характеристики. Для обеспечения параметров допускается дополнительная подрезка рабочего колеса по наружному диаметру.
 
 
Устройство и работа

Фекальные насосы СМ 200–150–315 а/6 относятся к центробежным, горизонтальным, консольным, с сальниковым уплотнением вала.
Корпус насоса представляет чугунную отливку, в которой выполнены входной и выходной патрубоки, спирально-кольцевой отвод и опорные лапы. Входной патрубок расположен по оси вращения, выходной патрубок направлен вертикально вверх и расположен в одной плоскости с осью вращения колеса.
К корпусу крепится фланец кронштейна. Кронштейн соединен с корпусом уплотнения винтами.
Гидравлический затвор и охлаждение сальникового уплотнения обеспечивается посредством подвода чистой воды в зону уплотнения, с давлением не менее, чем на 0,1 - 0,15 МПа (1 - 1,5 кгс/см ) превышающем давление на входе.
Рабочее колесо по своей конструкции центробежное, одностороннего входа, закрытого типа, разгружено от осевых сил радиальными лопатками на несущем диске колеса (импеллером).
Ротор приводится во вращение электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат два радиально - упорных подшипника, установленных в кронштейне. Подшипники смазываются консистентной смазкой Литол 24 ГОСТ21150-87.
Направление вращения ротора левое (против часовой стрелки), если смотреть со стороны всасывающего патрубка.
В нижней части корпуса насоса имеется отверстие, закрытое пробкой для слива остатков жидкости при остановке насоса на длительный срок. В кронштейне имеется отверстие, предназначенное для отвода утечек жидкости через сальниковое уплотнение.
В напорном патрубке имеется отверстие для выпуска воздуха при заполнении насоса и используемое затем (при необходимости) для присоединения манометра.
Присоединительные размеры фланцев - по ГОСТ12815-80, тип I.
При разборке насоса следить за состоянием посадочных и уплотнительных поверхностей и оберегать их от забоин, царапин и других повреждений.
При замене деталей запчастями проверять строгое соответствие заменяемой и новой детали по посадочным поверхностям и местам сопряжений.
Для профилактических осмотров и ремонтов, очистке проточной части, замене сальниковой набивки, проводятся частичные разборки насоса.
Частичная разборка насоса проводится в следующем порядке:
а) для чистки проточной части: отвернуть гайки 7 и шпильки 8, крепящие переходной патрубок 2 к корпусу насоса 1; снять переходной патрубок 2 и произвести очистку проточной части насоса; чистку проточной части можно произвести и сняв крышку на переходном патрубке; собрать насос в обратном порядке.
б) для замены сальниковой набивки: отвернуть гайки и отодвинуть крышку сальника 4;  извлечь сальниковую набивку 11; заменить набивку; при этом кольца набивки тщательно пригнать по валу, концы соединить замками с косым срезом, следя за тем, чтобы замки каждого кольца располагались на 180°по отношению друг к другу; сборку произвести в порядке, обратном разборке.
Для замены вышедших из строя рабочего колеса, кольца уплотняющего, сальниковой набивки, защитной втулки, подшипников, необходимо разобрать насос в следующей последовательности: отсоединить трубопровод подачи затворной жидкости к сальниковому уплотнению; снять защитный кожух муфты; снять электродвигатель с полумуфтой; снять полумуфту насоса; отвернуть гайки 9, и шпильки 10 крепящие фланец кронштейна 3 к корпусу 1; отсоединить отжимными винтами кронштейн 3 с корпусом уплотнения 12 от корпуса 1; ослабить затяжку крышки сальника 4 отвернув гайки, крепящие крышку сальника к корпусу уплотнения; отвернуть и снять обтекатель 6, крепящее колесо рабочее 5 к валу 13; снять колесо рабочее; отвернуть винты, крепящие корпус уплотнения 12 к кронштейну 3;  отсоединить корпус уплотнения 12 вместе с крышкой сальника 4 от кронштейна; снять крышку сальника, вынуть набивку и кольцо сальника; снять отбойное кольцо; снять крышки подшипников; вынуть вал 13 с подшипниками из кронштейна; снять защитную втулку;  выпрессовать подшипники.
Сборка насоса производится в порядке, обратном разборке.

 
Возможные неисправности и способы их устранения
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополни-тельные признаки Вероятная причина Способ устранения
1. Насос не подает жидкость, стрелки приборов сильно колеблются. Насос не залит или не достаточно залит жидкостью. Залить полностью насос.
Высота всасывания более допустимой. Привести сопротивление всасывающей линии в соответствие с характеристикой насоса.
Проточная часть насоса забита твердыми включениями. Очистить проточную часть насоса.
2. Вакуумметр показывает большое разряжение. Происходит подсос воздуха в местах соединения во всасывающем трубопроводе или через сальник. Устранить неплотности соединений; обеспечить нормальную работу сальника.
 
Закрыта задвижка на всасывающем трубопроводе. Открыть задвижку.
3. Подача меньше требуемой по характеристике. Неправильное направление вращения. Переключить фазы двигателя.
Малы обороты двигателя вследствие падения напряжения. Довести параметры энергопитания до номинальных.
Велико сопротивление всасывающего или напорного трубопроводов. Привести сопротивление всасывающей линии в соответствии с характе-ристикой насоса.
Происходит подсос воздуха в местах соединения во всасывающем трубопроводе или через сальник. Устранить неплотности соединений; обеспечить нормальную работу сальника.
Высота всасывания более допустимой. Повысить подпор.
Трубопроводы и насос забиты посторонними предметами. Очистить трубопроводы и насос.
4. Нагревается сальник. Слишком затянуты гайки крышки сальника. Ослабить затяжку гаек крышки сальника.
Не поступает затворная жидкость в сальник. Присоединить линию подвода затворной жидкости.
5. Перегреваются подшипники. Недостаточно смазки. Добавить смазки.
Нарушена соосность валов. Отцентровать валы насоса и двигателя.
Загрязнена смазка. Устранить причины загрязнения и сменить смазку.
6. Нагревается корпус насоса. Насос работает с закрытой задвижкой на нагнетании. Открыть задвижку.
Велико сопротивление в напорном трубопроводе, насос не подает жидкость. Уменьшить сопротивление напорного трубопровода.
7. Ненормальный шум внутри корпуса (явление кавитации). Велика подача. Уменьшить подачу.
Большое сопротивление на всасывании. Уменьшить сопротивление на всасывании.
Высокая температура перекачиваемой жидкости. Снизить температуру жидкости.
8. Насос вибрирует. Нарушена соосность. Отцентровать валы насоса и двигателя.
9. Велика мощность, двигатель нагревается. Неправильная сборка насоса, вал не проворачивается вручную. Отрегулировать торцовые зазоры рабочего колеса, устранить перекосы.
Велика подача. Уменьшить подачу.
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования