|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
/ Двигатели
с электромагнитным тормозом
Электродвигатель
c тормозом ATB |
|
|
Электродвигатели с тормозом ATB - серия стандартных
асинхронных трехфазных односкоростных двигателей с
короткозамкнутым ротором, общепромышленного назначения.
Тормоз постоянного тока DC, с ручкой растормаживания.
Электродвигатель полностью закрытый с внешним вентилятором
охлаждения (метод охлаждения IC 411), степень защиты корпуса
двигателя IP55, тепловая изоляция класса F. Конструкция
рассчитана на продолжительную работу в режиме S1 при
номинальных значениях напряжения и частоты. Температура
окружающего воздуха: -20+40°C. Максимальная высота
установки: 1000м над уровнем моря. Варианты монтажного
исполнения IM B3, IM B5, IM B14 или комбинированные типы IM
B35 (B3/B5) и IM B34 (B3/B14). Лапы исполнения В3 съемные, и
могут быть установлены с любой из трех сторон.
Корпус и
подшипниковые щиты изготовлены из легкого алюминиевого
сплава, с высокой термической проводимостью и высокой
устойчивостью к коррозии. В изделии применяются жесткие,
радиальные, однорядные подшипники, предназначенные для
использования на электрических моторах. Приводной вал
изготовлен из углеродистой стали и имеет стандартизированные
цилиндрические концы, с резьбовым отверстием в центре.
Охлаждающий вентилятор двунаправленный, радиально-лопастной.
Вентилятор устойчив к высоким температурам и изготавливается
из пластичного материала. Динамическая балансировка ротора
производится со шпонкой на валу двигателя. Защитный кожух
вентилятора и тормоза изготовлен из стального листа.
Двигатели окрашены специальной краской в цвет алюминия,
покрытие подходит для нормальной промышленной окружающей
среды.
Напряжение питания двигателя:
Габариты с 63 по 112 Стандартное напряжение 230 В Δ / Y 400
В
Габариты с 132 по 160 Стандартное напряжение Δ 400В
Другие типы напряжения питания по запросу. |
|
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
|
|
|
|
|
Технические характеристики электродвигателей
ATB |
|
|
3000 об./мин.
DC-Brake |
Model |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об/мин) |
КПД
(%) |
cos ф |
Сила тока (A) |
Пусковой
момент
Ca/Cn |
Cmax/Cn |
Cmin/Cn |
Пусковой
ток
Ia/In |
Момент
тормоза
Nm |
Мощность
возбуждения
W |
Время задержки
тормоза
без нагрузки
(S) |
Шум
dB(A) |
230V |
400V |
690V |
ATB63A2 |
0.18 |
2710 |
63 |
0.75 |
0.95 |
0.55 |
0.32 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
61 |
ATB63B2 |
0.25 |
2710 |
65 |
0.78 |
1.23 |
0.71 |
0.41 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
61 |
ATB63C2 |
0.37 |
2710 |
65 |
0.78 |
1.82 |
1.05 |
0.61 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
62 |
ATB71A2 |
0.37 |
2730 |
70 |
0.79 |
1.67 |
0.97 |
0.56 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
64 |
ATB71B2 |
0.55 |
2760 |
71 |
0.79 |
2.45 |
1.42 |
0.82 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
64 |
ATB71C2 |
0.75 |
2730 |
72 |
0.82 |
3.18 |
1.83 |
1.06 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
65 |
ATB80A2 |
0.75 |
2770 |
73 |
0.84 |
3.06 |
1.77 |
1.02 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
67 |
ATB80B2 |
1.1 |
2770 |
76.2 |
0.83 |
4.35 |
2.51 |
1.45 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
67 |
ATB80C2 |
1.5 |
2800 |
78.5 |
0.83 |
5.87 |
3.32 |
1.92 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
70 |
ATB90S2 |
1.5 |
2840 |
78.5 |
0.84 |
5.76 |
3.28 |
1.90 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
6 |
15 |
60 |
0.20 |
72 |
ATB90LA2 |
2.2 |
2840 |
81 |
0.85 |
8.0 |
4.61 |
2.66 |
2.2 |
2.4 |
1.4 |
6 |
15 |
60 |
0.20 |
72 |
ATB90LB2 |
3 |
2840 |
82.6 |
0.86 |
10.56 |
6.10 |
3.52 |
2.2 |
2.4 |
1.4 |
6 |
15 |
60 |
0.20 |
74 |
ATB100LA2 |
3 |
2840 |
82.6 |
0.87 |
10.44 |
6.03 |
3.48 |
2.2 |
2.3 |
1.4 |
7 |
30 |
80 |
0.20 |
76 |
ATB100LB2 |
4 |
2850 |
84.2 |
0.87 |
13.65 |
7.88 |
4.55 |
2.2 |
2.3 |
1.4 |
7.5 |
30 |
80 |
0.20 |
77 |
ATB112M2 |
4 |
2880 |
84.2 |
0.87 |
13.65 |
7.88 |
4.55 |
2.2 |
2.3 |
1.4 |
7.5 |
40 |
110 |
0.25 |
77 |
ATB112L2 |
5.5 |
2880 |
85.7 |
0.88 |
18.23 |
10.53 |
6.08 |
2.2 |
2.3 |
1.2 |
7.5 |
40 |
110 |
0.25 |
78 |
ATB132SA2 |
5.5 |
2900 |
85.7 |
0.88 |
18.23 |
10.53 |
6.08 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
80 |
ATB132SB2 |
7.5 |
2920 |
87 |
0.88 |
24.49 |
14.14 |
8.16 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
80 |
ATB132MA2 |
9.2 |
2930 |
88 |
0.89 |
29.87 |
17.25 |
9.96 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
81 |
ATB132MB2 |
11 |
2930 |
88.4 |
0.9 |
34.57 |
19.96 |
11.52 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
83 |
ATB160MA2 |
11 |
2940 |
88.4 |
0.9 |
34.57 |
19.96 |
11.52 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
150 |
150 |
0.35 |
86 |
ATB160MB2 |
15 |
2940 |
89.4 |
0.91 |
46.09 |
26.61 |
15.36 |
2 |
2.2 |
1.2 |
7.5 |
150 |
150 |
0.35 |
86 |
ATB160L2 |
18.5 |
2940 |
90 |
0.91 |
56.47 |
32.6 |
18.82 |
2 |
2.2 |
1.1 |
7.5 |
150 |
150 |
0.35 |
86 |
|
Примечания:
- Буквы A, B,
C идентифицируют повышение
мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S,
M,
L
означают: S
= короткий; M
= средний; L
= длинный |
|
|
1500 об./мин.
DC-Brake |
Model |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об/мин) |
КПД
(%) |
cos ф |
Сила тока (A) |
Пусковой
момент
Ca/Cn |
Cmax/Cn |
Cmin/Cn |
Пусковой
ток
Ia/In |
Момент
тормоза
Nm |
Мощность
возбуждения
W |
Время задержки
тормоза
без нагрузки
(S) |
Шум
dB(A) |
230V |
400V |
690V |
ATB63A4 |
0.12 |
1350 |
57 |
0.64 |
0.82 |
0.47 |
0.27 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
52 |
ATB63B4 |
0.18 |
1350 |
59 |
0.65 |
1.17 |
0.68 |
0.39 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
52 |
ATB63C4 |
0.25 |
1350 |
60 |
0.66 |
1.58 |
0.91 |
0.53 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
54 |
ATB71A4 |
0.25 |
1350 |
60 |
0.72 |
1.45 |
0.84 |
0.48 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
55 |
ATB71B4 |
0.37 |
1370 |
65 |
0.74 |
1.92 |
1.11 |
0.64 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
55 |
ATB71C4 |
0.55 |
1380 |
66 |
0.75 |
2.78 |
1.60 |
0.93 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
4 |
18 |
0.20 |
57 |
ATB80A4 |
0.55 |
1370 |
67 |
0.75 |
2.74 |
1.58 |
0.91 |
2.2 |
2.4 |
1.7 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
58 |
ATB80B4 |
0.75 |
1380 |
72 |
0.78 |
3.34 |
1.93 |
1.11 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
58 |
ATB80C4 |
1.1 |
1390 |
76.2 |
0.78 |
4.63 |
2.67 |
1.54 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
8 |
50 |
0.20 |
60 |
ATB90S4 |
1.1 |
1400 |
76.2 |
0.79 |
4.57 |
2.64 |
1.52 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
15 |
60 |
0.20 |
61 |
ATB90LA4 |
1.5 |
1400 |
78.5 |
0.8 |
5.97 |
3.45 |
1.99 |
2.2 |
2.4 |
1.6 |
6 |
15 |
60 |
0.20 |
61 |
ATB90LB4 |
2.2 |
1400 |
81 |
0.8 |
8.45 |
4.90 |
2.83 |
2.2 |
2.4 |
1.5 |
7 |
15 |
60 |
0.20 |
63 |
ATB100LA4 |
2.2 |
1420 |
81 |
0.81 |
8.38 |
4.84 |
2.79 |
2.2 |
2.3 |
1.5 |
7 |
30 |
80 |
0.20 |
64 |
ATB100LB4 |
3 |
1420 |
82.6 |
0.81 |
11.21 |
6.47 |
3.74 |
2.2 |
2.3 |
1.5 |
7 |
30 |
80 |
0.20 |
64 |
ATB100LC4 |
4 |
1430 |
84.2 |
0.82 |
14.18 |
8.36 |
4.83 |
2.2 |
2.3 |
1.5 |
7 |
30 |
80 |
0.20 |
65 |
ATB112M4 |
4 |
1430 |
84.2 |
0.83 |
14.31 |
8.26 |
4.77 |
2.2 |
2.2 |
1.5 |
7 |
40 |
110 |
0.25 |
65 |
ATB112L4 |
5.5 |
1440 |
85.7 |
0.83 |
19.33 |
11.16 |
6.44 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7 |
40 |
110 |
0.25 |
68 |
ATB132S4 |
5.5 |
1450 |
85.7 |
0.84 |
19.1 |
11.03 |
6.37 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7 |
75 |
130 |
0.25 |
71 |
ATB132M4 |
7.5 |
1450 |
87 |
0.85 |
25.35 |
14.64 |
8.45 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7 |
75 |
130 |
0.25 |
71 |
ATB132LA4 |
9.2 |
1460 |
87.5 |
0.85 |
30.92 |
17.85 |
10.31 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
74 |
ATB132LB4 |
10 |
1460 |
88 |
0.85 |
33.42 |
19.3 |
11.14 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
74 |
ATB132LC4 |
11 |
1460 |
88.4 |
0.86 |
36.17 |
20.88 |
12.06 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7.5 |
75 |
130 |
0.25 |
74 |
ATB160M4 |
11 |
1460 |
88.4 |
0.87 |
35.76 |
20.64 |
11.92 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7 |
150 |
150 |
0.35 |
75 |
ATB160L4 |
15 |
1460 |
88.4 |
0.87 |
48.76 |
28.15 |
16.25 |
2.2 |
2.2 |
1.4 |
7.5 |
150 |
150 |
0.35 |
75 |
|
Примечания:
- Буквы A, B,
C идентифицируют повышение
мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S,
M,
L
означают: S
= короткий; M
= средний; L
= длинный |
|
|
1000 об./мин.
DC-Brake |
Model |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об/мин) |
КПД
(%) |
cos ф |
Сила тока (A) |
Пусковой
момент
Ca/Cn |
Cmax/Cn |
Cmin/Cn |
Пусковой
ток
Ia/In |
Момент
тормоза
Nm |
Мощность
возбуждения
W |
Время задержки
тормоза
без нагрузки
(S) |
Шум
dB(A) |
230V |
400V |
690V |
ATB63A6 |
0.09 |
840 |
42 |
0.61 |
0.88 |
0.51 |
0.29 |
2 |
2 |
1.5 |
3.5 |
4 |
18 |
0.20 |
50 |
ATB63B6 |
0.12 |
850 |
45 |
0.62 |
1.08 |
0.62 |
0.36 |
2 |
2 |
1.5 |
3.5 |
4 |
18 |
0.20 |
50 |
ATB71A6 |
0.18 |
880 |
56 |
0.66 |
1.22 |
0.70 |
0.41 |
1.6 |
1.7 |
1.5 |
4 |
4 |
18 |
0.20 |
52 |
ATB71B6 |
0.25 |
900 |
59 |
0.7 |
1.51 |
0.87 |
0.50 |
2.1 |
2.2 |
1.5 |
4 |
4 |
18 |
0.20 |
52 |
ATB71C6 |
0.37 |
890 |
61 |
0.69 |
2.2 |
1.27 |
0.73 |
2 |
2.1 |
1.5 |
4 |
4 |
18 |
0.20 |
54 |
ATB80A6 |
0.37 |
900 |
62 |
0.7 |
2.13 |
1.23 |
0.71 |
1.9 |
1.9 |
1.5 |
4 |
8 |
50 |
0.20 |
56 |
ATB80B6 |
0.55 |
900 |
67 |
0.72 |
2.85 |
1.65 |
0.95 |
2 |
2.3 |
1.5 |
4 |
8 |
50 |
0.20 |
56 |
ATB80C6 |
0.75 |
900 |
68 |
0.72 |
3.83 |
2.21 |
1.28 |
2 |
2.3 |
1.5 |
4 |
8 |
50 |
0.20 |
58 |
ATB90S6 |
0.75 |
920 |
69 |
0.72 |
3.77 |
2.18 |
1.26 |
2.2 |
2.2 |
1.5 |
5.5 |
15 |
60 |
0.20 |
59 |
ATB90L6 |
1.1 |
925 |
72 |
0.73 |
5.23 |
3.02 |
1.74 |
2.2 |
2.2 |
1.3 |
5.5 |
15 |
60 |
0.20 |
59 |
ATB100L6 |
1.5 |
945 |
74 |
0.76 |
6.67 |
3.85 |
2.22 |
2.2 |
2.2 |
1.3 |
6 |
30 |
80 |
0.20 |
61 |
ATB112M6 |
2.2 |
955 |
78 |
0.76 |
9.28 |
5.36 |
3.09 |
2.2 |
2.2 |
1.3 |
6 |
40 |
110 |
0.25 |
64 |
ATB132S6 |
3 |
960 |
79 |
0.76 |
12.49 |
7.21 |
4.16 |
2 |
2 |
1.3 |
6.5 |
75 |
130 |
0.25 |
64 |
ATB132MA6 |
4 |
960 |
80.5 |
0.76 |
16.35 |
9.44 |
5.45 |
2 |
2 |
1.3 |
6.5 |
75 |
130 |
0.25 |
68 |
ATB132MB6 |
5.5 |
960 |
83 |
0.77 |
21.51 |
12.42 |
7.17 |
2 |
2 |
1.3 |
6.5 |
75 |
130 |
0.25 |
68 |
ATB132L6 |
7.5 |
960 |
85 |
0.77 |
28.65 |
16.54 |
9.55 |
2 |
2 |
1.3 |
6.5 |
75 |
130 |
0.25 |
68 |
ATB160M6 |
7.5 |
960 |
86 |
0.8 |
27.25 |
15.73 |
9.08 |
2 |
2.2 |
1.3 |
6.5 |
150 |
150 |
0.35 |
68 |
ATB160L6 |
11 |
960 |
87.5 |
0.79 |
39.78 |
22.97 |
13.26 |
2 |
2.2 |
1.2 |
6.5 |
150 |
150 |
0.35 |
73 |
|
Примечания:
- Буквы A, B,
C идентифицируют повышение
мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S,
M,
L
означают: S
= короткий; M
= средний; L
= длинный |
|
|
750 об./мин.
DC-Brake |
Model |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об/мин) |
КПД
(%) |
cos ф |
Сила тока (A) |
Пусковой
момент
Ca/Cn |
Cmax/Cn |
Cmin/Cn |
Пусковой
ток
Ia/In |
Момент
тормоза
Nm |
Мощность
возбуждения
W |
Время задержки
тормоза
без нагрузки
(S) |
Шум
dB(A) |
230V |
400V |
690V |
ATB71A8 |
0.09 |
680 |
48 |
0.56 |
0.84 |
0.48 |
0.28 |
1.5 |
1.7 |
1.3 |
3 |
4 |
18 |
0.20 |
50 |
ATB71B8 |
0.12 |
690 |
51 |
0.59 |
1.00 |
0.58 |
0.33 |
1.6 |
1.7 |
1.3 |
2.7 |
4 |
18 |
0.20 |
50 |
ATB80A8 |
0.18 |
680 |
51 |
0.61 |
1.45 |
0.84 |
0.48 |
1.5 |
1.7 |
1.3 |
2.8 |
8 |
50 |
0.20 |
52 |
ATB80B8 |
0.25 |
680 |
56 |
0.61 |
1.83 |
1.06 |
0.61 |
1.6 |
2 |
1.3 |
2.7 |
8 |
50 |
0.20 |
52 |
ATB90S8 |
0.37 |
680 |
63 |
0.63 |
2.33 |
1.35 |
0.78 |
1.6 |
1.8 |
1.3 |
2.8 |
15 |
60 |
0.20 |
56 |
ATB90L8 |
0.55 |
680 |
66 |
0.65 |
3.21 |
1.85 |
1.07 |
1.6 |
1.8 |
1.3 |
3 |
15 |
60 |
0.20 |
56 |
ATB100LA8 |
0.75 |
710 |
66 |
0.67 |
4.24 |
2.45 |
1.41 |
1.7 |
2.1 |
1.3 |
3.5 |
30 |
80 |
0.20 |
59 |
ATB100LB8 |
1.1 |
710 |
72 |
0.69 |
5.54 |
3.20 |
1.85 |
1.7 |
2.1 |
1.2 |
3.5 |
30 |
80 |
0.20 |
59 |
ATB112M8 |
1.5 |
710 |
74 |
0.68 |
7.45 |
4.30 |
2.48 |
1.8 |
2.1 |
1.2 |
4.2 |
40 |
110 |
0.25 |
61 |
ATB132S8 |
2.2 |
720 |
75 |
0.71 |
10.33 |
5.96 |
3.44 |
2 |
2 |
1.2 |
5.5 |
75 |
130 |
0.25 |
64 |
ATB132M8 |
3 |
720 |
77 |
0.73 |
13.34 |
7.70 |
4.45 |
2 |
2 |
1.2 |
5.5 |
75 |
130 |
0.25 |
64 |
ATB160MA8 |
4 |
730 |
80 |
0.73 |
17.12 |
9.89 |
5.71 |
1.9 |
2.1 |
1.2 |
6 |
150 |
150 |
0.35 |
68 |
ATB160MB8 |
5.5 |
720 |
83.5 |
0.74 |
22.25 |
12.85 |
7.42 |
2 |
2.2 |
1.2 |
6 |
150 |
150 |
0.35 |
68 |
ATB160L8 |
7.5 |
720 |
85 |
0.75 |
29.41 |
17.0 |
9.8 |
1.9 |
2.2 |
1.2 |
6 |
150 |
150 |
0.35 |
68 |
|
Примечания:
- Буквы A, B,
C идентифицируют повышение
мощности для двигателя того же габарита.
- Буквы
S,
M,
L
означают: S
= короткий; M
= средний; L
= длинный |
|
|
Технические характеристики тормоза
AC-Brake |
Type |
Тормоз
тип
К |
Момент
тормоза
Nm |
Ном.
мощность
тормоза
W |
J
Тормоза
Pd2
Kgm2 |
Количество пусков / час
Под нагрузкой |
Задержка времени
включения,
мсек. |
Время быстрого
включения,
мсек. |
Время
отключения,
мсек. |
ATB63 |
K1 |
5 |
15 |
0.00005 |
3000 |
45 |
20 |
10 |
ATB71 |
K2 |
12 |
20 |
0.00014 |
3000 |
50 |
30 |
15 |
ATB80 |
K3 |
16 |
25 |
0.00021 |
1300 |
55 |
30 |
15 |
ATB90S |
K4 |
20 |
30 |
0.00039 |
1100 |
65 |
40 |
15 |
ATB90S* |
K4D* |
40 |
30 |
0.00078 |
1100 |
65 |
40 |
15 |
ATB90L |
K4 |
20 |
30 |
0.00039 |
1100 |
65 |
40 |
15 |
ATB90L* |
K4D* |
40 |
30 |
0.00078 |
1100 |
65 |
40 |
15 |
ATB100L |
K5 |
40 |
45 |
0.00104 |
900 |
75 |
45 |
20 |
ATB100L |
K6 |
60 |
50 |
0.00135 |
900 |
180 |
85 |
25 |
ATB112MT |
K5 |
40 |
45 |
0.00104 |
880 |
75 |
45 |
20 |
ATB112M |
K6 |
60 |
50 |
0.00135 |
880 |
180 |
85 |
25 |
ATB132S |
K7 |
90 |
55 |
0.00219 |
480 |
200 |
95 |
50 |
ATB132S* |
K7D* |
180 |
55 |
0.00438 |
480 |
200 |
95 |
50 |
ATB132M |
K7 |
90 |
55 |
0.00219 |
450 |
200 |
95 |
50 |
ATB132M* |
K7D* |
180 |
55 |
0.00438 |
480 |
200 |
95 |
50 |
ATB160M* |
K7D* |
180 |
55 |
0.00438 |
350 |
200 |
95 |
50 |
ATB160L |
K8 |
200 |
60 |
0.00408 |
350 |
210 |
100 |
60 |
ATB160L* |
K8D* |
400 |
60 |
0.00816 |
350 |
210 |
100 |
60 |
|
Примечания: *
-
двойной тормоз |
|
|
|
Принцип работы |
|
Тормоз постоянного тока DC220V тип "К" питается электронной схемой с диодным мостом
(выпрямителем), расположенным внутри клеммной коробки. При подаче
питания на
электромагнит (5) подвижный анкер (4) притягивается к нему, тем
самым нагружая пружины тормоза (9) и позволяя диску (2),
снабженному фрикционной колодкой и установленному на ступице (6), поворачиваться
вместе с валом двигателя (1) с помощью зацепления через шпонку (7).
При отключении питания электродвигателя, подвижный анкер (4), толкаемый пружинами
(9), оказывает давление на поверхность фрикционного
диска (2), тем самым останавливая вращение вала и фиксируя его
положение.
В случае аварийного отключения электропитания, разблокировка тормоза
возможна при помощи рычага (12), соединенного с подвижным анкером (4).
Рычаг сжимая пружины отодвигает подвижный анкер от тормозного диска
(2), позволяя валу двигателя свободно вращаться. |
|
|
1. Вал двигателя и задний подшипник
2. Фрикционный диск
3. Регулятор тормоза
4. Подвижный анкер
5. Электромагнит постоянного тока
6. Ступица фрикционного диска
7. Шпонка
8. Болт
9. Пружина
10. Регулировочное кольцо
11. Зазор подвижного анкера
12. Рычаг ручной разблокировки тормоза |
|
|
|
|
|
|
Управление тормозом
электродвигателей ATBS |
|
|
Управление тормозом по переменному току. |
Управление тормозом по постоянному
току. |
|
|
|
|
|
|
Управление тормозом через преобразователь частоты. |
|
|
|
|
|
|
Регулировка тормоза |
Для регулировки тормозного момента необходимо воздействовать на
регулировочное кольцо
(10), которое регулирует усилие пружин подвижного анкера (9).
Зазор подвижного анкера (11) - это расстояние между электромагнитом (5) и
подвижным анкером (4). Зазор необходимо регулярно проверять, так как из-за износа
фрикционной накладки (2) он имеет тенденцию к увеличению.
После ослабления болтов (8) необходимо настроить регуляторы тормоза
(3), чтобы довести расстояние до требуемого значения. |
|
|
|
Установка двигателя |
|
При получении убедитесь, что двигатель не был поврежден во время
транспортировки. Не эксплуатируйте оборудование имеющее повреждения!
Рым-болт на двигателе предназначен только для подъема двигателя.
После длительного хранения, перед пробным пуском необходимо измерить
сопротивления изоляции между обмотками. Эксплуатация двигателей при
температуре выходящей за диапазон от -20 до +40°С, высоте более
1000м над уровнем моря, а также эксплуатация в агрессивной или
взрывоопасной среде не допускаются.
Во время монтажа, установите мотор таким
образом, чтобы обеспечить свободную циркуляцию воздуха со стороны
вентилятора, при этом необходимо избежать вероятности недостаточного
теплообмена и соседства с источником тепла вблизи двигателя, который
может повлиять на температуру охлаждающего воздуха. Основание должно
быть широким, чтобы гарантировать надежную фиксацию. Перед монтажом
каких либо элементов на вал двигателя, необходимо отчистить от
загрязнений и смазать поверхность деталей. В целях исключения
заклиниваний и повреждений, монтаж и демонтаж необходимо
осуществлять с помощью подъемных винтов и съемника. Радиальные и
осевые нагрузки на вал не должны превышать допустимых значений.
Избегайте использование молотка.
При установке шкивов или звездочек
необходимо нагреть их до
температуры +60° +80°C перед монтажом. В случае установки муфт
убедитесь, что ведомый вал установлен соосно валу двигателя. При
применении ременных приводов, убедитесь, что ведомый вал расположен
параллельно с валом мотора, натяжение ремня должно быть минимально
возможным, чтобы не повредить подшипники двигателя и не вызвать
деформации вала. Двигатели серии ATB сбалансированы со шпонкой на
валу, чтобы избежать вибрации и дисбаланса. Поэтому необходимо,
чтобы передача также была хорошо сбалансирована перед установкой. |
|
|
|
Техника безопасности |
|
Неправильная установка, нарушения при эксплуатации, удаление
защитных кожухов и крышек, отключение устройств защиты, отсутствие
проверок и технического обслуживания, некачественные соединения
могут привести к серьезным травмам или нанести ущерб имуществу.
Чрезмерный износ элементов тормоза, в
результате длительного использования или тяжелых условий
эксплуатации может привести к травмам на объекте применения и порче
оборудования. Использование только одного тормоза электродвигателя
без дополнительных страховочных систем не обеспечивает адекватного
уровня безопасности. Так как падение груза может произойти не только
из-за износа тормозных колодок, но и по причине выхода из строя
редуктора, потерявшего зацепление шестерен в результате выработки,
обрыва приводной цепи или ремня, неисправности передающих усилие
муфт и ряду других причин не связанных с самим электродвигателем.
Поэтому обязательно необходимо предусмотреть дополнительные меры
безопасности.
Неправильная регулировка тормозного момента и отсутствие регулярного
технического обслуживание могут привести к плохой работе тормоза.
Не производите ручную
разблокировку тормоза, если вы не можете предвидеть последствия
этого действия! В целях безопасности ручной рычаг тормоза
желательно демонтировать во время нормальной работы двигателя, для
того, чтобы избежать неправильного или несвоевременного его
применения.
Учитывая вышеперечисленные особенности, транспортировку, установку,
введение в эксплуатацию, обслуживание и ремонт двигателей с тормозом
должен
производить исключительно квалифицированный персонал (определение по
IEC 364).
Внимание ! Электрические
вращающиеся машины требуют соблюдение техники безопасности при их
эксплуатации, так как в конструкции присутствуют токоведущие и
вращающиеся компоненты с температурой выше 50°С.
Перед подачей напряжения на тормоз,
убедитесь, что оно соответствует указанному на заводской табличке.
Подключайте двигатель, следуя схемам,
представленным внутри клеммной коробки или прилагаемой инструкции.
Выберите кабели соответствующего сечения,
чтобы избежать чрезмерного нагрева и / или чрезмерного падение
напряжения на клеммах двигателя.
Проверьте направление вращения вала
двигателя перед запуском механизма. Вращение в неправильном
направлении может нанести вред людям и / или оборудованию.
Подключение к земле: металлические части
двигателей, находящиеся как правило не под напряжением, должны быть
прочно соединены с землей, через трос соответствующего сечения с
помощью соответствующего терминала.
Подключая тормоз следуйте указаниям схемы
подключения. Будьте внимательны, соблюдение правил подключения это
обязанность и ответственность лица производящего подключение.
Убедитесь, что тормозная система работает должным образом. Перед
началом эксплуатации проведите испытания на соответствие тормозного
момента нагрузкам возникающим при работе оборудования. В случае
необходимости произведите соответствующие настройки. |
|
|
|
Электродвигатель с
фланцем В5 и электромагнитным тормозом. |
|
|
|
|
Электродвигатель IP66 с
электромагнитным тормозом и принудительной
вентиляцией. |
|
|
|
|
|
Электромагнитный тормоз для
электродвигателей
AT-Brake |
|
|
|
|
|
|
|
|