|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
/
Двигатели с электромагнитным тормозом
Электродвигатель с тормозом АИР |
|
Двигатель со
встроенным электромагнитным тормозом предназначен для привода
механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированный
промежуток
времени, после отключения двигателя от сети. Изделие выпускается с высотой оси
вращения 71, 80, 90, 100 мм в исполнениях:
- общего назначения любых монтажных исполнений (Е, Е2К);
- с ручным растормаживающим устройством (Е2, Е2К2);
- с повышенным скольжением;
- многоскоростные по согласованию с заказчиком. Режим работы S4 ПВ
40% с числом включений в
час 240,120,60 (в зависимости от исполнения).
Время растормаживания (включение электромагнитного тормоза) не
более 0,02 с. Время отключение тормоза, не более 0,1 с. Питание
тормоза осуществляется либо последовательно с фазой двигателя
АИР....Е, Е2, либо независимо от двигателя АИР....Е2К, Е2К2
(напряжение питания тормоза 220 В).
Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом АИР71 ЕК...АИР132ЕК,
АИР63ЕК2...АИР132ЕК2, изготавливаются в диапазоне
высот оси вращения 63... 132 мм и предназначены для привода
механизмов, требующих фиксированного останова за регламентированное
время после отключения от сети или позиционирования груза рабочих
органов механизмов. Режим работы двигателей S4-40% по ГОСТ МЭК
60034-1. Число включений в час 240,120,60 (в зависимости от
исполнения). Группа исполнения по стойкости к воздействию
механических внешних факторов - М8 и М3 по ГОСТ 17516.1-90. Степень
защиты двигателей - IP54, тормоза IP55 по ГОСТ 17494-87.
Климатическое исполнение и категория размещения -У2, УЗ, Т2, ТЗ,
УХЛ2 по ГОСТ 15150-69. По согласованию с изготовителем возможна
поставка двигателей в исполнении У1, а также степенью защиты IP55.
Двигатели с пристроенным электромагнитным тормозом изготавливаются
на базе двигателей общепромышленного исполнения.
Двигатели АИР71 ЕК2...АИР132ЕК2 имеют рычаг для ручного
растормаживания, позволяющего проводить пусконаладочные работы, а
также разблокировать тормозную систему при потере напряжения на
блоке питания.
Питание электромагнитного тормоза осуществляется от независимого
источника ~ 220В, ~ 380В 50 Гц через выпрямительный блок, входящий в
комплект поставки.
Выпрямительный блок монтируется вне корпуса электродвигателя (в
шкафу, пульте управления).
По согласованию с Изготовителем выпрямительный блок может быть
установлен в коробке выводов двигателя. |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры |
|
|
Размеры, мм
|
Тип двигателя
|
АИР71 |
АИР80А |
АИР80В |
АИР90 |
АИР100 S |
АИР100 L |
L1 |
40 |
50 |
50 |
50 |
60 |
60 |
L10 |
90 |
100 |
100 |
125 |
112 |
140 |
L17 |
7,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
12,0 |
12,0 |
L20 |
IМ2081 IМ3081 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
IМ2181 IМ3681 |
2,5 |
3,0 |
3,0 |
3,5 |
3,0 |
3,5 |
3,0 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
L21 |
10 |
10 |
10 |
12 |
14 |
14 |
L30 |
332 |
368 |
392 |
401 |
430 |
460 |
L31 |
45 |
50 |
50 |
56 |
63 |
63 |
L33 |
316,5 |
350,0 |
374,0 |
390,0 |
424,0 |
455,0 |
L39 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
b1 |
6 |
6 |
6 |
8 |
8 |
8 |
b2 |
b10 |
112 |
125 |
125 |
140 |
160 |
160 |
b16 |
10 |
12 |
12 |
12 |
16 |
16 |
b30 |
160 |
180 |
180 |
198 |
226 |
226 |
h |
71 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
h1 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
h2 |
h5 |
21,5 |
24,5 |
24,5 |
27,0 |
31,0 |
31,0 |
h6 |
h10 |
8 |
9 |
9 |
10 |
12 |
12 |
h31 |
225 |
241,5 |
241,5 |
267 |
288 |
288 |
d1 |
19 |
22 |
22 |
24 |
28 |
28 |
d2 |
d20 |
IМ2081 IМ3081 |
165 |
165 |
165 |
215 |
215 |
215 |
IМ2081 IМ3081 |
85 |
115 |
100 |
130 |
100 |
130 |
115 |
130 |
130 |
130 |
d22 |
IМ2081 IМ3081 |
12 |
12 |
12 |
15 |
15 |
15 |
IМ2181 IМ3681 |
М6 |
M8 |
М6 |
M8 |
М6 |
M8 |
М8 |
М8 |
М8 |
d24 |
IМ2081 IМ3081 |
200 |
200 |
200 |
250 |
250 |
250 |
IМ2181 IМ3681 |
105 |
140 |
120 |
160 |
120 |
160 |
140 |
164 |
160 |
160 |
d25 |
IМ2081 IМ3081 |
130 |
130 |
130 |
180 |
180 |
180 |
IМ2181 IМ3681 |
70 |
95 |
80 |
110 |
80 |
110 |
95 |
110 |
110 |
110 |
|
|
|
Технические характеристики - электродвигатель со встроенным тормозом
АИР |
|
Тип |
Электрические параметры |
Тормозной
момент,
Н·м |
Масса, кг |
Р, кВт |
Частота вращения,
об/мин |
КПД, % |
cos j |
Iп/Iн |
Мп/Мн |
Мmax/Мн |
Мmin/Мн |
АИР71А2Е(Е2) |
0,75 |
2820 |
79,0 |
0,80 |
6,0 |
2,6 |
2,7 |
1,6 |
4 |
12,9(13,0) |
АИР71В2Е(Е2) |
1,10 |
2800 |
79,5 |
0,80 |
6,0 |
2,2 |
2,4 |
1,6 |
13,7(13,8) |
АИР71А4Е(Е2) |
0,55 |
1360 |
71,0 |
0,71 |
5,0 |
2,3 |
2,4 |
1,8 |
12,3(12,4) |
АИР71В4Е(Е2) |
0,75 |
1350 |
72,0 |
0,75 |
5,0 |
2,5 |
2,6 |
2,4 |
13,6(13,7) |
АИР71А6Е(Е2) |
0,37 |
920 |
65,0 |
0,63 |
4,5 |
2,1 |
2,3 |
1,6 |
12,6(12,7) |
АИР71В6Е(Е2) |
0,55 |
920 |
69,0 |
0,68 |
4,5 |
1,9 |
2,2 |
1,6 |
14,1(14,2) |
АИР71В8Е(Е2) |
0,25 |
690 |
58,0 |
0,60 |
4,0 |
1,8 |
1,9 |
1,4 |
14,1(14,2) |
АИР80А2Е(Е2) |
1,50 |
2880 |
82,0 |
0,85 |
6,5 |
2,2 |
2,6 |
1,8 |
7,5 |
17,5(17,6) |
АИР80В2Е(Е2) |
2,20 |
2860 |
83,0 |
0,87 |
6,4 |
2,1 |
2,6 |
1,8 |
20,1(20,2) |
АИР80А4Е(Е2) |
1,10 |
1420 |
76,5 |
0,77 |
5,0 |
2,2 |
2,4 |
1,7 |
17,0(17,1) |
АИР80В4Е(Е2) |
1,50 |
1410 |
78,5 |
0,80 |
5,3 |
2,2 |
2,4 |
1,7 |
18,9(19,0) |
АИР80А6Е(Е2) |
0,75 |
920 |
71,0 |
0,71 |
4,0 |
2,1 |
2,2 |
1,6 |
16,7(16,8) |
АИР80В6Е(Е2) |
1,10 |
920 |
75,0 |
0,71 |
4,5 |
2,2 |
2,3 |
1,8 |
20,4(20,5) |
АИР80А8Е(Е2) |
0,37 |
690 |
58,0 |
0,59 |
3,5 |
2,0 |
2,3 |
1,4 |
17,9(18,0) |
АИР80В8Е(Е2) |
0,55 |
690 |
58,0 |
0,60 |
3,5 |
2,0 |
2,1 |
1,4 |
19,9(20,0) |
АИР90L2Е(Е2) |
3,00 |
2860 |
84,5 |
0,88 |
7,0 |
2,3 |
2,6 |
1,7 |
15 |
25,1(25,2) |
АИР90L4Е(Е2) |
2,20 |
1430 |
80,0 |
0,79 |
6,0 |
2,0 |
2,4 |
2,0 |
24,2(24,3) |
АИР90L6Е(Е2) |
1,50 |
940 |
76,0 |
0,72 |
5,0 |
2,0 |
2,3 |
1,9 |
25,1(25,2) |
АИР90LА8Е(Е2) |
0,75 |
700 |
70,0 |
0,71 |
4,0 |
1,5 |
2,0 |
1,5 |
23,8(23,9) |
АИР90LВ8Е(Е2) |
1,10 |
710 |
74,0 |
0,72 |
4,5 |
1,5 |
2,2 |
1,5 |
26,6(26,7) |
АИР100S2Е(Е2) |
4,00 |
2850 |
87,0 |
0,88 |
7,5 |
2,0 |
2,4 |
1,6 |
30 |
33,0(33,1) |
АИР100L2Е(Е2) |
5,50 |
2850 |
88,0 |
0,88 |
7,5 |
2,1 |
2,4 |
1,6 |
39,4(39,5) |
АИР100S4Е(Е2) |
3,00 |
1410 |
82,0 |
0,82 |
7,0 |
2,0 |
2,2 |
1,6 |
30,8(30,9) |
АИР100L4Е(Е2) |
4,00 |
1410 |
85,0 |
0,84 |
7,0 |
2,1 |
2,4 |
1,6 |
36,9(37,0) |
АИР100L6Е(Е2) |
2,20 |
940 |
81,5 |
0,74 |
6,0 |
1,9 |
2,2 |
1,6 |
35,0(35,1) |
АИР100L8Е(Е2) |
1,50 |
700 |
76,0 |
0,75 |
3,7 |
1,6 |
2,0 |
1,5 |
34,6(34,7) |
|
- ток номинальный (Iн)
указан для напряжения 220/380 В;
- в скобках указана масса двигателей с
ручным растормаживающим устройством. |
|
Трехскоростной и двухскоростной
электродвигатель с тормозом
АИР |
|
Тип |
Электрические параметры |
Тормозной
момент,
Н·м |
Масса, кг |
Р, кВт |
Частота вращения,
об/мин |
КПД, % |
cos j |
Iп/Iн |
Мп/Мн |
Мmax/Мн |
Мmin/Мн |
АИР71А4/2Е(Е2) |
0,48 |
1360 |
69,0 |
0,76 |
4,5 |
1,5 |
1,9 |
1,4 |
4 |
12,8(12,9) |
0,62 |
2780 |
68,0 |
0,85 |
4,5 |
1,5 |
1,9 |
1,3 |
АИР71В4/2Е(Е2) |
0,71 |
1360 |
69,0 |
0,84 |
4,5 |
1,75 |
1,9 |
1.5 |
13,6(13,7) |
0,85 |
2780 |
68,0 |
0,86 |
4,5 |
1,85 |
2,0 |
1,4 |
АИР80А4/2Е(Е2) |
1,12 |
1410 |
74,0 |
0,78 |
5,0 |
1.9 |
2,2 |
1,6 |
7,5 |
18,1(18,2) |
1,50 |
2730 |
73,0 |
0,85 |
5,0 |
1,9 |
2,0 |
1,5 |
АИР80В4/2Е(Е2) |
1,50 |
1380 |
75,0 |
0,75 |
5,0 |
2,0 |
2,0 |
1,6 |
20,1(20,2) |
2,00 |
2720 |
75,0 |
0,84 |
5,0 |
2,0 |
2,1 |
1,6 |
АИР90L4/2Е(Е2) |
2.20 |
1420 |
79.0 |
0.83 |
6.0 |
1.9 |
2.4 |
1.6 |
15 |
25,8(25,9) |
2.65 |
2850 |
76.0 |
0.82 |
6.0 |
2.0 |
2.4 |
1.5 |
АИР100S4/2Е(Е2) |
3,00 |
1430 |
82,0 |
0,84 |
5,5 |
2,1 |
2,4 |
1,6 |
30 |
32,0(32,1) |
3,75 |
2790 |
80,0 |
0,90 |
5,5 |
2,0 |
2,4 |
1,6 |
АИР100L4/2Е(Е2) |
4,00 |
1400 |
82,0 |
0,88 |
5,5 |
1,9 |
2,1 |
1,6 |
37,1(37,2) |
4,75 |
2820 |
82,0 |
0,91 |
6,0 |
2,2 |
2,4 |
1,6 |
АИР90L6/4Е(Е2) |
1.32 |
950 |
74.0 |
0.68 |
5.0 |
1.6 |
1.9 |
1.5 |
15 |
25,7(25,8) |
1.60 |
1420 |
74.0 |
0.85 |
5.5 |
1.6 |
2.1 |
1.2 |
АИР90L8/4Е(Е2) |
0.80 |
710 |
62.0 |
0.60 |
3.0 |
1.7 |
2.0 |
1.6 |
15 |
25,1(25,2) |
1.32 |
1410 |
75.0 |
0.86 |
5.0 |
1.5 |
2.0 |
1.3 |
АИР100S6/4Е(Е2) |
1.70 |
940 |
76.0 |
0.76 |
4.5 |
1.3 |
1.8 |
1.3 |
30 |
30,8(30,9) |
2.24 |
1400 |
80.0 |
0.86 |
5.5 |
1.3 |
1.9 |
1.2 |
АИР100L6/4Е(Е2) |
2.12 |
940 |
77.0 |
0.73 |
4.5 |
1.4 |
2.0 |
1.3 |
36,1(36,2) |
3.15 |
1420 |
80.0 |
0.86 |
5.5 |
1.5 |
2.1 |
1.4 |
АИР100S8/4Е(Е2) |
1.00 |
720 |
70.0 |
0.61 |
4.0 |
1.2 |
1.8 |
1.1 |
30 |
34,6(34,7) |
1.70 |
1420 |
79.0 |
0.87 |
5.0 |
1.1 |
1.8 |
1.0 |
АИР100L8/4Е(Е2) |
1.40 |
720 |
72.0 |
0.60 |
4.0 |
1.6 |
2.0 |
1.5 |
39,3(39,4) |
2.36 |
1420 |
81.0 |
0.89 |
5.5 |
1.4 |
1.9 |
1.0 |
АИР100S8/6Е(Е2) |
1.00 |
710 |
72.0 |
0.64 |
5.0 |
1.4 |
2.0 |
1.3 |
30 |
34,5(34,6) |
1,25 |
970 |
77.0 |
0.66 |
5.5 |
1.5 |
2.2 |
1.0 |
АИР100L8/6Е(Е2) |
1.32 |
710 |
71.0 |
0.66 |
4.0 |
1.6 |
1.9 |
1.4 |
39,0(39,1) |
1.80 |
960 |
76.0 |
0.73 |
5.0 |
1.4 |
2.0 |
0.9 |
АИР100S6/4/2Е(Е2) |
1.12 |
940 |
72.0 |
0.70 |
4.0 |
1.8 |
2.0 |
1.8 |
30 |
30,8(30,9) |
1.25 |
1440 |
72.0 |
0.74 |
5.0 |
1.4 |
2.2 |
1.4 |
1.60 |
2870 |
72.0 |
0.86 |
7.0 |
1.7 |
2.2 |
1.2 |
АИР100L6/4/2Е(Е2) |
1.40 |
910 |
74.0 |
0.78 |
4.5 |
1.5 |
1.9 |
1.4 |
36,1(36,2) |
1.50 |
1460 |
73.0 |
0.72 |
5.0 |
1.6 |
2.6 |
1.4 |
2.12 |
2880 |
75.0 |
0.82 |
5.0 |
1.4 |
2.3 |
1.4 |
АИР100S8/4/2Е(Е2) |
0,63 |
720 |
64,0 |
0,63 |
3,5 |
1,5 |
2,2 |
1,2 |
30 |
32,0(32,1) |
1,32 |
1460 |
76,0 |
0,80 |
5,5 |
1,4 |
2,4 |
1,0 |
1,70 |
2900 |
75,0 |
0,90 |
6,0 |
1,2 |
2,2 |
0,7 |
АИР100L8/4/2Е(Е2) |
0,90 |
710 |
63,0 |
0,65 |
4,0 |
1,2 |
1,9 |
1,2 |
37,0(37,1) |
1,50 |
1460 |
78,0 |
0,81 |
6,0 |
1,3 |
2,4 |
1,1 |
2,10 |
2880 |
77,0 |
0,94 |
6,0 |
1,2 |
2,3 |
0,8 |
АИР100S8/6/4Е(Е2) |
0,56 |
710 |
54,0 |
0,48 |
3,5 |
1,2 |
2,3 |
1,2 |
30 |
30,8(30,9) |
1,12 |
940 |
65,0 |
0,67 |
4,5 |
1,1 |
1,8 |
0,8 |
2,80 |
1410 |
78,0 |
0,70 |
6,0 |
2,6 |
3,1 |
2,5 |
АИР100L8/6/4Е(Е2) |
0,71 |
700 |
57,0 |
0,52 |
3,4 |
1,8 |
2,2 |
1,7 |
36,9(37,0) |
1,20 |
940 |
68,0 |
0,61 |
4,5 |
1,7 |
2,0 |
1,4 |
3,00 |
1430 |
79,0 |
0,66 |
7,5 |
4,0 |
3,8 |
3,7 |
АИР100S16/4Е(Е2) |
0.25 |
350 |
28.0 |
0.44 |
2.0 |
1.4 |
1.9 |
1.4 |
30 |
31,1(31,2) |
1.10 |
1440 |
83.0 |
0.80 |
8.5 |
2.5 |
3.0 |
1.5 |
АИР100L16/4Е(Е2) |
0.33 |
350 |
28.0 |
0.44 |
2.0 |
1.4 |
1.9 |
1.4 |
30 |
35,0(35,1) |
1.50 |
960 |
84.0 |
0.81 |
8.0 |
2.8 |
3.0 |
1.6 |
|
- ток номинальный (Iн)
указан для напряжения 380 В
- в скобках указана масса двигателей с
ручным растормаживающим устройством. |
|
Условные обозначения двигателей
АИР |
АИ (AI) - обозначение серии;
Р, С (S)-вариант привязки мощности кустановочным размерам по ГОСТ,
DIN;
Б - закрытое исполнение с естественным охлаждением;
В - встраиваемые;
П - продуваемые;
С - с повышенным скольжением;
Ф - с пристроенным вентилятором от отдельного двигателя;
71,80,90,100-габарит(высотаоси вращения, мм);
S, L, М-установочный размер подлине корпуса;
А, В, С-обозначение длины магнитопровода статора (первая длина - А,
вторая - В, третья - С);
2,4,6,8,4/2,6/4,8/4,8/6,6/4/2,8/4/2,8/6/4-число полюсов;
К - комбинированное исполнение;
Б, Б1 -наличие встроенной температурной защиты (Б-сустановкой
терморезисторов, Б1 -сустановкой термореле);
Е - со встроенным электромагнитным тормозом;
Е2 - со встроенным электромагнитным тормозом и ручным
растормаживающим устройством;
ЕК, ЕЗК, Е2К- с пристроенным электромагнитным тормозом;
ЕК2, ЕЗК2, Е2К2 - с пристроенным электромагнитным тормозом и ручным
растормаживающим устройством;
П - исполнение с повышенной точностью по установочным размерам;
У1, У2, УЗ, У5, Т1, Т2, ТЗ, УХЛ1, УХЛ2, УХЛ4 - виды климатического
исполнения. |
|
|
Виды конструктивных
исполнений по способу монтажа |
|
|
|
|
|
|
|
лапы |
лапы+фланец В5 |
фланец |
|
|
Исполнения по степени
защиты электродвигателя |
Двигатели выполняют со
степенью защиты IP54, IP55 по ГОСТ МЭК 60034-5-2007.
Первая цифра 5 - пыль не может попадать внутрь корпуса в
количестве, достаточном для нарушения работы двигателя.
Вторая цифра 4 - обеспечивается защита от попадания брызг
воды.
Вторая цифра 5 - обеспечивается защита от попадания струй
воды.
Для обеспечения защиты типа IP55 применены следующие
конструктивные дополнения:
- в переднем и заднем подшипниковых щитах устанавливаются
уплотнения;
- кабельные вводы и подшипниковые щиты в местах
присоединения дополнительно уплотнены от попадания струй
воды. |
|
Двигатели имеют следующие исполнения для эксплуатации
в макрокпиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т),
умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых
категориями размещения:
1 - на открытом воздухе при воздействие прямого солнечного излучения
и атмосферных факторов;
2 - под навесом при отсутствии воздействия прямого солнечного
излучения и атмосферных факторов;
3 - в закрытых помещениях с естественной вентиляцией без
искусственно регулируемых климатических условий;
4 - в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими
условиями;
5 - в помещениях с повышенной влажностью. |
|
Рекомендации по присоединению
электродвигателей к механизмам различного типа |
Допускается
соединение двигателя с приводным механизмом посредством эластичной
муфты, ременной или клиноременной передачи.
При сопряжении двигателя с приводным
механизмом посредством муфты следует обеспечить строгую соосность
соединяемых валов. Отклонение от соосности определяется типом муфт и
не должно превышать установленных для них значений (для соединения
посредством муфт с компенсирующими элементами - радиальное смещение
валов - 0,1-0,3 мм, угловое - до 1°).
В двигателях с двумя выступающими концами
вала соединение одного конца вала допускается только посредством
эластичной муфты, общая нагрузка не должна быть больше номинальной
для данных двигателей.
Двигатели с ременной передачей должны
монтироваться на натяжных салазках или иметь натяжной ролик,
компенсирующий растяжение ремня при эксплуатации. В этом случае
следует обратить внимание на то, чтобы салазки были перпендикулярны
к оси двигателя. При этом ось двигателя должна быть перпендикулярна
направлению ремня.
Не следует применять сшитые ремни. Степень
натяжения ремня должна исключать проскальзывание. Чрезмерное
натяжение приводит к быстрому выходу из строя ремня и подшипников. |
|
|
|