По принципу действия
шестеренный насос НМШ8-25 относится к объемным. При вращении ведущего и
ведомого роторов на стороне входа создается разрежение,
в результате чего жидкость под давлением атмосферы
заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со
стороны входа на сторону выхода. На выходе при
зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в
систему. Насос состоит из следующих основных деталей и узлов:
рабочего механизма, корпуса с крышкой задней и стойкой,
предохранительного и разгрузочного клапанов, торцового
уплотнения. Уплотнение может быть как импортного, так и
собственного производства.
По требованию заказчика возможна сальниковая набивка
(максимально допустимое давление среды 2,0 МПа (20
кгс/см2), для масла ОМТИ не поставляется).
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и
ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий 5 и ведомый 3 роторы представляют собой
прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом.
Роторы с втулками устанавливаются в специальные расточки
корпуса 1. С торцов корпус закрывается крышкой задней 7
и стойкой 17.
Торцовое
уплотнение расположено в стойке 17 и состоит из
подпятника 43, пяты 45, пружины сальника 39,
уплотнительных колец 41, 42, кольца упорного 37, втулки
упорной 40. От проворачивания подпятник стопорится
штифтом 44, втулка упорная установочным винтом 38.
Торцовое уплотнение импортного производства состоит из
кольца упорного 46, вращающейся части 47 и неподвижной
части 48.
Предохранительный клапан , состоящий из клапана 21,
седла клапана 20, пружины клапана 22, регулировочного
винта 24, крышки клапана 26, колпачка 29, прокладки 27,
гайки 28, предназначен для кратковременного перепуска
перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость
всасывания в случае повышения давления в напорном
трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом
24, который стопорится гайкой 28 и закрывается колпачком
29.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, который состоит
из шарика 11, пружины 10, пробки 9, прокладки 8. Он
поддерживает избыточное давление в полости торцового
уплотнения от 0,1 до 0,4 МПа (1 ...4 кгс/см2). |