|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ НМШ
НМШ 12-25-10/10-1
|
Назначение изделия:
насосы шестеренные НМШ 12-25 и агрегаты
электронасосные на их основе
предназначены для перекачивания
нефтепродуктов, масла, нефти, мазута,
дизельного топлива, без механических
примесей с кинематической вязкостью от
0,01810-4 до 15,00-10-4 м2/с
(1,08...200°ВУ) температурой до 70°С
(343 К). По требованию заказчика
возможна поставка с температурой
перекачиваемой жидкости до 150°С (423
К). Электронасосные агрегаты выпускаются
в климатическом исполнении У, категории
размещения 3 или Т2, Т5 по ГОСТ
15150-69, по требованию заказчика
агрегаты могут быть выполнены в
исполнении ОМ2.
Направление вращения ведущего ротора по
часовой стрелке - правое, если смотреть
со стороны привода.
Параметр |
Обозначение |
Значение |
Ед. измерения |
Подача |
Q |
10 |
м3/час |
Давление насоса |
P |
10.00 |
кгс/см2 |
Частота вращения |
n |
1450
(24.17) |
об/мин (сек-1) |
Мощность двигателя |
N |
11.00 |
кВт |
Вакууметрическая высота
всасывания |
hвсас |
5.00 |
м |
Масса агрегата |
m |
194 |
кг |
|
|
|
Габаритные и присоединительные
размеры НМШ 12-25-10/10-1 |
|
L |
В |
H |
C |
A |
l1 |
l2 |
b |
b1 |
b2 |
b3 |
h |
h1 |
Dy1 |
Dy2 |
D |
D1 |
890 |
314 |
575 |
278 |
500 |
130 |
30 |
220 |
110 |
110 |
200 |
217 |
256 |
40 |
50 |
145 |
140 |
|
d |
d1 |
d2 |
d3 |
d4 |
d5 |
d6 |
19 |
110 |
88 |
M16 |
90 |
110 |
M12 |
|
|
|
|
|
Устройство и принцип работы насоса
НМШ12-25 |
|
По принципу действия шестеренный насос
НМШ относится к объемным. При вращении ведущего и ведомого роторов
на стороне входа создается разрежение, в результате чего
жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между
зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону
выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит
выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов:
рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового
уплотнения и предохранительного клапана.
Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и
ведомого и втулок (подшипников скольжения).
Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые
шестерни, выполненные заодно с валом.
Ротора 3,10 с втулками устанавливаются в специальные
расточки корпуса 4. С торцов корпус закрывается крышками
14, 11. Уплотнение ведущего вала - торцовое. Оно
расположено в передней крышке 11 и состоит из подпятника
37 стопорящийся от проворачивания штифтом 36, пяты 35,
пружины сальника 31, уплотнительных колец 33, 34, кольца
упорного 29, втулки упорной 32, которая от
проворачивания стопорится винтом 30.
По
требованию заказчика возможна установка крышки сальника
со штуцерным соединением (отводом) 38 и
маслоотражательной втулкой 39 для организационного
отвода возможных утечек из полости торцового уплотнения.
Предохранительный клапан, состоящий из клапана 25 с
резиновым кольцом 28, пружины 26, шайбы 24,
регулировочного винта 19, крышки клапана 22 с резиновым
кольцом 23, колпачка 18, прокладки 21, гайки 20,
предназначен для кратковременного перепуска
перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость
всасывания в случае повышения давления в напорном
трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом
19, который стопорится гайкой 20 и закрывается
колпачком 18 с прокладкой 21.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, поддерживающий
избыточное давление в полости торцового уплотнения от
0,1 до 0,4 МПа (1...4 кгс/см2). |
|
Пример условного обозначения: НМШ
12-25-10/10Б-1 |
где, НМШ 12-25- обозначение по ГОСТ 19027-89;
10 - подача, м3/ч;
10 - давление на выходе из агрегата, кгс/см2;
Б - материал проточной части (бронза);
1 - модификация по электродвигателю;
У3 - климатическое исполнение и категория размещения
по ГОСТ15150-69.
Примечание - материал проточной части из чугуна не
обозначается. |
|
|