|
НАСОСЫ
/
Водоснабжение
/
Насос конденсатный
Насос 1КС
|
Назначение и конструкция:
Насос 1КС и электронасосные агрегаты на
их основе применяются в
пароводяных сетях электростанций,
работающих на органическом топливе. Насос 1Кс
- центробежный, горизонтальный
секционный, с односторонним
расположением рабочих колес. Принцип
действия насоса заключается в
преобразовании механической энергии
привода в гидравлическую энергию
жидкости. Всасывающий патрубок находится
в корпусе всасывания и направлен вправо
от горизонтальной оси насоса, если
смотреть со стороны привода.
Нагнетательный патрубок находится в
корпусе нагнетания и направлен
вертикально вверх. Опорные лапы прилиты
снизу к корпусам всасывания и
нагнетания. Фиксированное положение оси
вала обеспечивается жесткой штифтовкой
лап корпуса нагнетания и подвижной
штифтовкой лап корпуса всасывания.
Герметичность стыков секций, корпуса
всасывания, корпуса шнека и корпуса
нагнетания обеспечивается кольцами из
теплостойкой резины.
Перекачиваемая жидкость:
Насосы центробежные конденсатные типа
1Кс и агрегаты электронасосные на их
основе, предназначенные для
перекачивания конденсата или пресной
воды с рН = 6.8...9,2, с содержанием
твердых включений с концентрацией не
более 5 мг/л с максимальным размером до
0,1 мм.
|
|
|
Сводная
таблица характеристик центробежных конденсатных насосов
типа 1Кс
|
Марка агрегата |
Подача, м3/час |
Напор, м |
Частота вращения, об/мин |
Потребляемая мощность, кВт |
Допускаемый кавитационный запас, м |
1КС 20-50 |
20 |
50.00 |
2950 |
5.70 |
1.50 |
1КС 20-110 |
20 |
110.00 |
2950 |
13.50 |
1.50 |
1КС 32-150 |
32 |
150.00 |
2950 |
25.00 |
1.60 |
1КС 50-55 |
50 |
55.00 |
2950 |
14.00 |
1.60 |
1КС 50-110 |
50 |
110.00 |
2950 |
25.00 |
1.60 |
1КС 80-155 |
80 |
155.00 |
2950 |
63.00 |
1.60 |
1КС 80-100 |
80 |
100.00 |
2950 |
39.80 |
1.60 |
Давление на входе в
насос, мПа (кгс/см2) не более: 0,98 (10) |
|
|
Марка насоса |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
L5 |
A |
A1 |
A2 |
B |
B1 |
B2 |
H |
H1 |
H2 |
D |
D1 |
1КС 20-50 |
960 |
345 |
170 |
212 |
325 |
375 |
325 |
255 |
200 |
290 |
240 |
130 |
290 |
120 |
15 |
195 |
160 |
1КС 20-110 |
1270 |
345 |
170 |
518 |
630 |
375 |
630 |
560 |
200 |
290 |
240 |
130 |
290 |
120 |
15 |
195 |
160 |
1КС 32-150 |
1330 |
410 |
250 |
435 |
585 |
460 |
585 |
485 |
290 |
420 |
340 |
150 |
430 |
180 |
20 |
215 |
180 |
1КС 50-55 |
1020 |
395 |
255 |
160 |
280 |
435 |
280 |
200 |
300 |
440 |
370 |
180 |
455 |
200 |
20 |
245 |
210 |
1КС 50-110 |
1195 |
395 |
255 |
335 |
455 |
435 |
455 |
375 |
300 |
440 |
370 |
180 |
455 |
200 |
20 |
245 |
210 |
1КС 80-155 |
1265 |
445 |
300 |
265 |
405 |
485 |
405 |
325 |
360 |
510 |
420 |
230 |
500 |
200 |
25 |
280 |
240 |
1КС 80-100 |
1155 |
445 |
300 |
155 |
295 |
485 |
295 |
215 |
360 |
510 |
420 |
230 |
500 |
200 |
25 |
280 |
240 |
|
Марка насоса |
D2 |
D3 |
D4 |
D5 |
D6 |
D7 |
D8 |
D9 |
d |
d1 |
d2 |
b |
h |
n |
n1 |
l |
Масса.кг |
1КС 20-50 |
133 |
121 |
80 |
160 |
125 |
102 |
88 |
50 |
19 |
18 |
18 |
6 |
19.5 |
4 |
4 |
42 |
95 |
1КС 20-110 |
133 |
121 |
80 |
160 |
125 |
102 |
88 |
50 |
19 |
18 |
18 |
6 |
19.5 |
4 |
4 |
42 |
145 |
1КС 32-150 |
158 |
150 |
100 |
180 |
145 |
122 |
95 |
65 |
24 |
30 |
18 |
10 |
33 |
8 |
8 |
80 |
320 |
1КС 50-55 |
184 |
176 |
125 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
24 |
30 |
18 |
10 |
33 |
8 |
8 |
80 |
225 |
1КС 50-110 |
184 |
176 |
125 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
24 |
30 |
18 |
10 |
33 |
8 |
8 |
80 |
280 |
1КС 80-155 |
212 |
204 |
150 |
230 |
190 |
158 |
150 |
100 |
24 |
36 |
22 |
10 |
39 |
8 |
8 |
80 |
360 |
1КС 80-100 |
212 |
204 |
150 |
230 |
190 |
158 |
150 |
100 |
24 |
36 |
22 |
10 |
39 |
8 |
8 |
80 |
330 |
|
|
|
Марка агрегата |
Двигатель |
Мощность. |
L |
L1 |
L2 |
L3 |
L4 |
L5 |
l |
l1 |
l2 |
l3 |
l4 |
В |
В1 |
В2 |
В3 |
Н |
Н1 |
Д |
Д1 |
Д2 |
Д3 |
Д4 |
Д5 |
Д6 |
Д7 |
Д8 |
Д9 |
n |
n1 |
D |
Масса.
кг |
1КС 20-50 |
5А112М2 |
7.5 |
1465 |
650 |
1040 |
170 |
300 |
325 |
30 |
88 |
25 |
80 |
152.5 |
305 |
190 |
170 |
225 |
400 |
232 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
160 |
125 |
102 |
88 |
50 |
4 |
4 |
18 |
185 |
1КС 20-110 |
5А160S2 |
15 |
1945 |
1000 |
1465 |
320 |
300 |
625 |
30 |
88 |
25 |
80 |
295.5 |
325 |
250 |
170 |
280 |
515 |
272 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
160 |
125 |
102 |
88 |
50 |
4 |
4 |
18 |
310 |
1КС 32-150 |
АИР160S2 |
15 |
1600 |
840 |
1165 |
140 |
385 |
280 |
25 |
120 |
23 |
95 |
118.5 |
450 |
300 |
255 |
344 |
620 |
360 |
245 |
210 |
184 |
176 |
125 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
8 |
8 |
18 |
420 |
1КС 50-55 |
АИР180М2 |
30 |
1880 |
1100 |
1385 |
140 |
385 |
455 |
25 |
120 |
23 |
95 |
123.5 |
455 |
275 |
255 |
374 |
620 |
360 |
245 |
210 |
184 |
176 |
125 |
195 |
160 |
133 |
121 |
80 |
8 |
8 |
18 |
550 |
1КС 50-110 |
АИР180М2 |
30 |
2015 |
1085 |
1525 |
280 |
340 |
585 |
25 |
110 |
23 |
75 |
237.5 |
438 |
305 |
250 |
350 |
600 |
340 |
215 |
180 |
158 |
150 |
100 |
180 |
145 |
122 |
95 |
65 |
8 |
8 |
18 |
580 |
1КС 80-155 |
5АМ250S2 |
75 |
2210 |
1000 |
1570 |
250 |
415 |
405 |
30 |
165 |
7 |
108 |
232.5 |
535 |
360 |
300 |
428 |
830 |
450 |
280 |
240 |
212 |
204 |
150 |
230 |
190 |
158 |
150 |
100 |
8 |
8 |
22 |
970 |
1КС 80-100 |
5А200L2 |
45 |
1950 |
1000 |
1340 |
170 |
415 |
295 |
30 |
165 |
7 |
108 |
152.5 |
530 |
350 |
300 |
418 |
685 |
425 |
280 |
240 |
212 |
204 |
150 |
230 |
190 |
158 |
150 |
100 |
8 |
8 |
22 |
700 |
|
|
|
|
Назначение агрегата: насос 1КС
горизонтального исполнения с приводом
осуществляемым от электродвигателя предназначен
для перекачивания конденсата и аналогичных сред
на тепловых электрических станциях. Конденсат
отработавшего пара и паровых турбин, а также
греющего пара теплообменника должен иметь
температуру не более 90 °С, водородный
показатель рН от 6,8 до 9,2; концентрация
твердых частиц размером более 0,1 мм не должна
превышать 5 мг/л. Насосы используются для
перекачки водного конденсата отработанного пара
в паровых турбинах, конденсата греющего пара из
теплообменных аппаратов и пресной воды.
Всасывающий патрубок находится в корпусе
всасывания и направлен вправо от горизонтальной
оси насоса. Нагнетательный патрубок находится в
корпусе нагнетания и направлен вертикально
вверх. Опорные лапы прилиты снизу к корпусам
всасывания и нагнетания. Фиксированное положение
оси вала обеспечивается жесткой штифтовкой лап
корпуса нагнетания и подвижной штифтовкой лап
корпуса всасывания. Герметичность стыков секций,
корпуса всасывания, корпуса шнека и корпуса
нагнетания обеспечена кольцами из теплостойкой
резины.
Особенности конструкции: горизонтальный
электронасосный агрегат с центробежным
секционным многоступенчатым насосом с
односторонним расположением рабочих колес и
предвключенным шнеком. Электронасосный агрегат
включает в себя насос 1КС и приводной двигатель,
установленный на общей фундаментной плите.
Привод соединяется с насосом при помощи упругой
втулочно-пальцевой муфты для насосов 1Кс32,
1Кс50, 1Кс80 и упругой муфты со звездочкой для
насоса 1Кс20. Ротор насоса состоит из вала,
рабочих колес, шнека, разгрузочного барабана,
втулок, деталей уплотнения и крепежных деталей.
Между колесом последней ступени и барабаном
предусмотрен зазор, являющийся компенсатором
температурных напряжений при нагреве рабочих
колес перекачиваемым конденсатом. Опорами ротора
служат сферические подшипники. Ротор насоса
1Кс20 разгружен от осевых сил с помощью
барабана. В насосах 1Кс50,1Кс32и 1Кс80
применяются разгруженные рабочие колеса.
Остаточные осевые силы воспринимаются
подшипником. Направление вращения для насосов
1Кс20 правое по часовой стрелке, для насосов
1Кс50, 1Кс32 и 1Кс80 - левое против часовой
стрелки, если смотреть со стороны двигателя.
В корпусах всасывания и нагнетания предусмотрены
резьбовые отверстия М16х1.5, закрытые пробками
для подвода охлаждающей жидкости к сальниковым
уплотнениям. В верхней части корпуса всасывания
имеется отверстие М30х2, закрытое пробкой, для
соединения с воздушным пространством
конденсатора ( в случае работы насоса под
вакуумом), в нижней части предусмотрено
отверстия М16х1.5, для слива остатков жидкости.
Концевые уплотнения насоса- сальниковые. Между
кольцами набивки установлено кольцо сальника
(кольцо гидрозатвора) к которому, чтобы
исключить возможность подсоса воздуха, а также
для охлаждения подводится конденсат или
химически обессоленная вода. В корпусе
нагнетания предусмотрены штуцеры М27х2 для
соединения разгрузочной камеры со всасывающим
трубопроводом и отверстия М16х1,5 для слива
остатков жидкости. В каждой диафрагме
предусмотрено два отверстия М16х1,5, закрытые
пробками для выпуска воздуха при заполнении
насоса и слива остатков жидкости. В кронштейнах
предусмотрено два резьбовых отверстия М16х1,5
для подвода и отвода охлаждающей воды к стаканам
подшипников и по одному отверстию М16х1,5 для
отвода утечек из сальникового уплотнения.
Присоединительные размеры фланцев всасывающего и
напорного патрубков выполнены по ГОСТ12815-80,
исполнение 3. |
|
|
Условное обозначение
насоса |
Насос или агрегат
1Кс 50-55 УХЛ4,
где 1 - порядковый номер модификации;
Кс - конденсатный;
50 - подача, м3/ч;
55 - напор, м;
УХЛ - климатическое исполнение;
4 - категория размещения |
|
|
|