|
НАСОСЫ
/
Водоснабжение
/ Центробежные горизонтальные
Д, 1Д, 2Д
Устройство и принцип работы насоса Д
|
|
|
Устройство
и принцип работы
Агрегат состоит из насоса 1 и приводного
двигателя 2, установленных на общей фундаментной
раме 3 и соединенных между собой при помощи
упругой втулочно-пальцевой муфты 4 (приложение
В).
Насос типа Д - центробежный двустороннего входа,
горизонтальный одноступенчатый с двусторонним
полуспиральным подводом жидкости к рабочему
колесу двустороннего входа, со спиральным
отводом и сальниковым уплотнением вала.
Принцип действия насоса заключается в
преобразовании механической энергии привода в
гидравлическую энергию жидкости.
Корпус и крышка насоса (рисунок!) представляют
собой чугунную отливку, которая имеет разъем в
горизонтальной плоскости, проходящей через ось
ротора.
Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса
расположены в нижней половине корпуса 1,
благодаря чему возможна разборка насоса без
отсоединения трубопроводов и снятия двигателя.
Крышка корпуса 2 продолжает конфигурацию каналов
корпуса.
В верхней части крышки корпуса предусмотрено
отверстие М16х1,5, закрытое пробкой 3 для
присоединения вакуумного насоса или подключения
системы вакууммирования, а также для выпуска
воздуха при заполнении насоса «самотеком».
Для предотвращения протечек жидкости по валу в
корпусе насоса устанавливается сальниковое
уплотнение.
Гидравлический затвор сальника (для насосов 1Д)
обеспечивается посредством подвода жидкости к
кольцу сальника по каналу, выполненному в крышке
насоса. При необходимости обеспечения охлаждения
и затвора подвод жидкости к сальнику производить
от постороннего источника (рисунок 1, выноска
А).
В корпусе насоса установлены уплотняющие кольца
7, защищающие корпус и крышку корпуса от износа
и уменьшающие перетечки жидкости из напорной
полости во всасывающую.
Рабочее колесо - двустороннего входа, что
определяет устойчивую работу насоса, так как
осевая сила уравновешивается двусторонним входом
жидкости в рабочее колесо.
Для улучшения всасывающей способности насосов
при частоте вращения 48,3 с*1 (2900 об/мин) в
насосах модификации 2Д на роторе перед рабочим
колесом вместо втулки направляющей установлены
шнеки (выноска Б) левый и правый.
Ротор насоса 2 приводится во вращение
электродвигателем через соединительную втулоч
но-пальцевую муфту. Опорами ротора служат
радиальные подшипники 13, установленные в
стаканах подшипников в корпус насоса.
Направление вращения ротора левое (против
часовой стрелки), если смотреть со стороны
привода. По просьбе потребителя возможно
изготовление насоса с правым вращением ротора
(по часовой стрелке).
В корпусе на патрубках имеются два отверстия
М16х1,5-6Н, закрытые пробками, для слива
остатков жидкости при остановке насоса на
длительное время. Для отвода утечек по валу в
сальниковых ваннах выполнены два отверстия М24х2
Все отверстия в корпусе и крышке корпуса, кроме
двух отверстий в сальниковых ваннах, заглушаются
пробками.
Транспортирование и хранение
Насосы (агрегаты) могут транспортироваться любым
видом транспорта при соблюдении правил перевозки
для каждого вида транспорта.
Условия транспортирования насоса (агрегата) в
части воздействия климатических факторов - 4(Ж2)
ГОСТ 15150-69, в части воздействия механических
факторов по ГОСТ 23170-78- Ж.
Срок хранения 2 года в условиях 4(Ж2) ГОСТ
15150-69.
При хранении насоса (агрегата) свыше 2-х лет (по
истечении срока действия консервации) следует
произвести анализ состояния консервации и, при
необходимости, произвести переконсервацию в
соответствии с ГОСТ 9.014-78.
Строповка насоса и агрегата при транспортировке
должна осуществляться согласно схеме приведенной
в приложениях Б и В.
При транспортировании автомобильным транспортом
агрегаты должны быть установлены так, чтобы ось
агрегата по длине вала была перпендикулярна
направлению движения транспорта. |
|
|