|
НАСОСЫ
/
Водоснабжение
/
Центробежный
горизонтальный насос Д, 1Д, 2Д
двухстороннего входа
|
Насос Д, 1Д, 2Д
|
|
|
Насосы двустороннего входа обладают высоким КПД и хорошей всасывающей
способностью.
Насосы типа Д, 1Д и 2Д - центробежный,
горизонтальные, одноступенчатые с двусторонним
полуспиральным подводом жидкости к рабочему
колесу и спиральным отводом.
Корпус насоса имеет разъем в горизонтальном
плоскости. Всасывающий и напорный патрубки
выполнены в нижней части корпуса, что позволяет
проводить разборку насоса для замены деталей
ротора без отсоединения трубопровода и демонтажа
двигателя. Ротор насоса приводится во вращение
электродвигателем через упругую
втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат радиальные или радиально-упорные подшипники.
Рабочее колесо двустороннего входа, что
позволяет в основном, уравновесить осевые силы.
Для предотвращения протечек по валу применяются
двойные сальниковые уплотнения. |
|
|
|
Устройство
и принцип работы
Насосный агрегат состоит из насоса 1 и приводного
двигателя 2, установленных на общей фундаментной
раме 3 и соединенных между собой при помощи
упругой втулочно-пальцевой муфты 4 (приложение
В).
Насос типа Д - центробежный двустороннего входа,
горизонтальный одноступенчатый с двусторонним
полуспиральным подводом жидкости к рабочему
колесу двустороннего входа, со спиральным
отводом и сальниковым уплотнением вала.
Принцип действия насоса заключается в
преобразовании механической энергии привода в
гидравлическую энергию жидкости.
Корпус и крышка насоса (рисунок!) представляют
собой чугунную отливку, которая имеет разъем в
горизонтальной плоскости, проходящей через ось
ротора.
Всасывающий и нагнетательный патрубки насоса
расположены в нижней половине корпуса 1,
благодаря чему возможна разборка насоса без
отсоединения трубопроводов и снятия двигателя.
Крышка корпуса 2 продолжает конфигурацию каналов
корпуса.
В верхней части крышки корпуса предусмотрено
отверстие М16х1,5, закрытое пробкой 3 для
присоединения вакуумного насоса или подключения
системы вакууммирования, а также для выпуска
воздуха при заполнении насоса «самотеком».
Направление вращения ротора левое (против
часовой стрелки), если смотреть со стороны
привода. По просьбе потребителя возможно
изготовление насоса с правым вращением ротора
(по часовой стрелке).
В корпусе на патрубках имеются два отверстия
М16х1,5-6Н, закрытые пробками, для слива
остатков жидкости при остановке насоса на
длительное время. Для отвода утечек по валу в
сальниковых ваннах выполнены два отверстия М24х2
Все отверстия в корпусе и крышке корпуса, кроме
двух отверстий в сальниковых ваннах, заглушаются
пробками.
Рабочее колесо - двустороннего входа, что
определяет устойчивую работу насоса, так как
осевая сила уравновешивается двусторонним входом
жидкости в рабочее колесо.
Для улучшения всасывающей способности насосов
при частоте вращения 48,3 с*1 (2900 об/мин) в
насосах модификации 2Д на роторе перед рабочим
колесом вместо втулки направляющей установлены
шнеки (выноска Б) левый и правый.
Ротор насоса 2 приводится во вращение
электродвигателем через соединительную втулочно-пальцевую муфту. Опорами ротора служат
радиальные подшипники 13, установленные в
стаканах подшипников в корпус насоса.
Для предотвращения протечек жидкости по валу в
корпусе насоса устанавливается сальниковое
уплотнение.
Гидравлический затвор сальника (для насосов 1Д)
обеспечивается посредством подвода жидкости к
кольцу сальника по каналу, выполненному в крышке
насоса. При необходимости обеспечения охлаждения
и затвора подвод жидкости к сальнику производить
от постороннего источника (рисунок 1, выноска
А).
В корпусе насоса установлены уплотняющие кольца
7, защищающие корпус и крышку корпуса от износа
и уменьшающие перетечки жидкости из напорной
полости во всасывающую.
Перекачиваемая жидкость: Вода и жидкости
аналогичные по химической активности,
температурой до 85°С, вязкостью до 36сСт.
Допускается содержание твердых включений не
более 0,05% по массе, размером до 0,2мм и
микротвердостью не более 6,5 гПа (650 кгс/мм2).
Давление на входе в насос, мПа (кгс/см2) не
более: 0,3 (3) |
|
Транспортирование и хранение
Насосы (агрегаты) могут транспортироваться любым
видом транспорта при соблюдении правил перевозки
для каждого вида транспорта.
Условия транспортирования насоса (агрегата) в
части воздействия климатических факторов - 4(Ж2)
ГОСТ 15150-69, в части воздействия механических
факторов по ГОСТ 23170-78- Ж.
Срок хранения 2 года в условиях 4(Ж2) ГОСТ
15150-69.
При хранении насоса (агрегата) свыше 2-х лет (по
истечении срока действия консервации) следует
произвести анализ состояния консервации и, при
необходимости, произвести переконсервацию в
соответствии с ГОСТ 9.014-78.
Строповка насоса и агрегата при транспортировке
должна осуществляться согласно схеме приведенной
в приложениях Б и В.
При транспортировании автомобильным транспортом
агрегаты должны быть установлены так, чтобы ось
агрегата по длине вала была перпендикулярна
направлению движения транспорта |
|
Условные обозначения:
1 - порядковый номер модернизации;
Д - тип насоса (двухстороннего входа);
первые цифры - подача, м3/ч;
цифры после тире - напор, м;
буквы "а" и "б" после цифр - индекс первой и второй
обточек рабочего колеса;
далее - обозначение климатического исполнения и
категории размещения;
Например: 1Д200-90а УХЛ4 ТУ 26-06-1510-88
Условные обозначения, принятые на графических
характеристиках:
Q — подача, м3/час;
H — напор, м;
N — максимальная потребляемая мощность, кВт;
n — частота вращения, об/мин;
— КПД, %;
— допускаемый кавитационный запас; |
|
|
|