|  | 
				ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ 
				/ 
				Асинхронные электродвигатели
 
	
		
			| 
			Электродвигатели для моноблочных 
			насосов
 |  
			| 
			
			 Трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым 
			ротором серии 5АИ... Ж и АИР... Ж разработаны для привода 
			моноблочных насосов КМ, 1КМ, КМЛ, ЦМЛ, ЦМК, НФ, НФС. 
 По условиям эксплуатации в части воздействия 
			механических факторов внешней среды двигатели относятся к группе М1 
			ГОСТ17516.1. Изделие выдерживает вибрацию от внешних источников с 
			ускорением до 5 м/с2 с частотой до 35Гц. В зависимости от 
			исполнения, двигатели предназначены для работы в условиях умеренного 
			и тропического климата с установкой под навесом при отсутствии 
			прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков, 
			могут эксплуатироваться при высоте до 1000 м над уровнем моря без 
			снижения нагрузки и допускают работу при запыленности воздуха до 10 
			мг/м3 невзрывоопасной пылью.. Кроме основного климатического 
			исполнения У2 и Т2 предусмотрено также климатическое исполнение УХЛ4 
			для малошумных двигателей и химически стойкое исполнение Х2 с 
			категорией размещения У3 по ГОСТ 15150.
 
 Конструкция двигателей для моноблочных 
			насосов аналогична конструкции двигателей основного 
			(общепромышленного) исполнения. Двигатели выполнены в закрытом 
			обдуваемом исполнении - способ охлаждения IC0141 по ГОСТ 20459. 
			Степень защиты двигателей IP 54. Свободные концы валов предназначены 
			для посадки рабочих колес насосов и имеют два исполнения по форме и 
			размерам: Ж и Ж1.
 
 Двигатель оснащаются клеммными коробками 
			типа К-3-I с клеммной панелью и одним штуцером. Возможно исполнение 
			с вводным устройством типа К-3-II с двумя штуцерами. Конструкция и 
			размеры вводных устройств аналогичны устройствам двигателей 
			общепромышленного назначения. Изделие имеет изоляционную систему 
			класса нагревостойкости «F», и может комплектоваться встроенными 
			датчиками температурной защиты.
 
 Двигатели для моноблочных насосов 
			изготавливаются на номинальное напряжение 220/380В при частоте сети 
			50 Гц.
 |  
			|  |  
			|  |  
			| Электродвигатели для моноблочных 
			насосов 5АИ |  
			|  |  
			| 
				
					
						
							| 
							
							
							МОДЕЛЬ | 
							
							
							Мощность(кВт)
 | 
							
							
							Частотавращения
 (об./мин.)
 | 
							
							
							Напряжение(В)
 | 
							
							
							Ток(А)
 |  
						| 
						
						5АИ80В2 Ж | 
						
						2.2 | 
						
						3000 | 
						
						220/380 | 
						
						8.4/4.8 |  
						| 
						
						5АИ90В2 Ж | 
						
						3 | 
						
						3000 | 
						
						220/380 | 
						
						10.7/6.2 |  
						| 
						
						5АИ100S2 Ж | 
						
						4 | 
						
						3000 | 
						
						220/380 | 
						
						14/8.1 |  
						| 
						
						5АИ100L2 Ж | 
						
						5.5 | 
						
						3000 | 
						
						220/380 | 
						
						19.1/11 |  
						| 
						
						5АИ112М2 Ж | 
						
						7.6 | 
						
						3000 | 
						
						220/380 | 
						
						26/15.07 |  
						| 
						
						5АИ160S2 Ж | 
						
						15 | 
						
						3000 | 
						
						380/660 | 
						
						28.8/16.6 |  
						| 
						
						5АИ180М2 Ж | 
						
						30 | 
						
						3000 | 
						
						380/660 | 
						
						55/31.9 |  |  
			|  |  
			|  |  
			| Электродвигатели для моноблочных 
			насосов АИР |  
			|   |  
			| 
				
					| Технические характеристики 
					двигателей для привода моноблочных насосов |  
					| Тип | 
							
							
							Мощность(кВт)
 | 
							
							
							Частотавращения
 (об./мин.)
 | КПД, % | cos ф | 
					Iн, 
					А | Fa,H,
					 Fr=0 | Fr,H,
					 Fa=0 | Мm/Мн | 
					Iп/Iн | Mп/Mн | Масса, 
					кг. |  
					| АИР80МВ2Ж | 2,2 | 2840 | 80,6 | 0,84 | 5 | 725 | 460 | 2,2 | 6,5 | 2,5 | 20 |  
					| АИР100L2Ж | 5,5 | 2870 | 84,8 | 0,87 | 11 | 1000 | 600 | 2,2 | 7,0 | 2,5 | 34 |  
					| АИР112М2Ж | 7,5 | 2880 | 85,4 | 0,87 | 15,2 | 1321 | 777 | 2,2 | 7,0 | 2,5 | 53 |  
					| АИР160S2Ж | 15 | 2925 | 88,4 | 0.89 | 30 | 1050 | 1900 | 2.2 | 7.5 | 2.3 | 115 |  
					| АИР160М2Ж | 18,5 | 2925 | 89,3 | 0.90 | 36,3 | 1080 | 2100 | 2.2 | 7.5 | 2.3 | 127 |  
					| АИР160М4Ж | 18,5 | 1455 | 89,8 | 0,86 | 37,8 | 1100 | 2200 | 2,3 | 6,8 | 2,2 | 142 |  
					| АИР180S2Ж | 22 | 2940 | 89,8 | 0,90 | 42,7 | 1300 | 2500 | 2,5 | 7,2 | 2,0 | 170 |  
					| АИР180М2Ж | 30 | 2940 | 90,7 | 0.90 | 56,9 | 1400 | 2700 | 2.0 | 7.5 | 2.3 | 209 |  |  
			|  |  
			|  |  
			| ГАБАРИТНО - ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ 
			РАЗМЕРЫ |  
			|  |  
			| Электродвигатель 5АИ Ж |  
			| 
			 |  
			|  |  
			|  |  
			| 
				
					
						| 
						
						 Тип | 
						
						l1 | 
						
						l8 | 
						
						l9 | 
						
						l10 | 
						
						l31 | 
						
						l37 | 
						
						l39 | 
						
						d1 | 
						
						d7 | 
						
						d10 | 
						
						d20 | 
						
						d22 | 
						
						d24 | 
						
						d25 | 
						
						b1 | 
						
						b10 | 
						
						h1 | 
						
						h5 | 
						
						h10 | 
						
						h |  
					| 
					
					 5АИ 80 В2 Ж | 
					
					 - | 
					
					-  | 
					
					28 | 
					
					100 | 
					
					50 | 
					
					146 | 
					
					118 | 
					
					22 | 
					
					25 | 
					
					8 | 
					
					165 | 
					
					12 | 
					
					200 | 
					
					130 | 
					
					6 | 
					
					125 | 
					
					6 | 
					
					21.5 | 
					
					9 | 
					
					80 |  
					| 
					
					 5АИ 
					90 В2 Ж | 
					
					 - | 
					
					- | 
					
					28 | 
					
					125 | 
					
					56 | 
					
					146 | 
					
					118 | 
					
					24 | 
					
					25 | 
					
					12 | 
					
					215 | 
					
					14 | 
					
					250 | 
					
					180 | 
					
					8 | 
					
					140 | 
					
					7 | 
					
					21.5 | 
					
					10 | 
					
					90 |  
					| 
					
					 5АИ 
					100 S2 Ж | 
					
					126 | 
					
					-  | 
					
					36 | 
					
					112 | 
					
					63 | 
					
					162 | 
					
					135 | 
					
					28 | 
					
					28 | 
					
					12 | 
					
					215 | 
					
					14 | 
					
					250 | 
					
					180 | 
					
					8 | 
					
					160 | 
					
					7 | 
					
					22.5 | 
					
					14 | 
					
					100 |  
					| 
					
					 5АИ 
					112 М2 Ж | 
					
					140 | 
					
					- | 
					
					36 | 
					
					140 | 
					
					70 | 
					
					176 | 
					
					140 | 
					
					24 | 
					
					32 | 
					
					12 | 
					
					265 | 
					
					15 | 
					
					300 | 
					
					230 | 
					
					8 | 
					
					190 | 
					
					7 | 
					
					27 | 
					
					14 | 
					
					112 |  
					| 
					
					 5АИ 160 S2 Ж | 
					
					130 | 
					
					22 | 
					
					45 | 
					
					178 | 
					
					108 | 
					
					215 | 
					
					148 | 
					
					32 | 
					
					40 | 
					
					15 | 
					
					300 | 
					
					19 | 
					
					350 | 
					
					250 | 
					
					10 | 
					
					254 | 
					
					8 | 
					
					35 | 
					
					20 | 
					
					160 |  
					| 
					
					 5АИ 
					180 М2 Ж | 
					
					105 | 
					
					22 | 
					
					45 | 
					
					241 | 
					
					121 | 
					
					215 | 
					
					148 | 
					
					32 | 
					
					40 | 
					
					15 | 
					
					350 | 
					
					19 | 
					
					400 | 
					
					300 | 
					
					10 | 
					
					279 | 
					
					8 | 
					
					35 | 
					
					22 | 
					
					180 |  |  
			|  |  
			|  |  
			| Электродвигатель АИР Ж |  
			| 
			 |  
			|  |  
			| 
				
					| 
					
					Тип | 
					
					L01 | 
					
					B | 
					
					L | 
					
					C | 
					
					H | 
					
					HD | 
					
					L21 | 
					
					K | 
					
					M | 
					
					S | 
					
					P | 
					
					N | 
					
					D01 | 
					
					D02 | 
					
					D04 | 
					
					B01 | 
					
					A | 
					
					AB | 
					
					L02 |  
					| 
					
					АИР80МВ2Ж | 
					
					28 | 
					
					100 | 
					
					446 | 
					
					50 | 
					
					80 | 
					
					230 | 
					
					118 | 
					
					10 | 
					
					165 | 
					
					12 | 
					
					200 | 
					
					130 | 
					
					19 | 
					
					25 | 
					
					Отв.М8 | 
					
					6 | 
					
					125 | 
					
					150 | 
					
					- |  
					| 
					
					АИР100L2Ж | 
					
					36 | 
					
					140 | 
					
					495 | 
					
					63 | 
					
					100 | 
					
					275 | 
					
					99 | 
					
					12 | 
					
					215 | 
					
					15 | 
					
					250 | 
					
					180 | 
					
					20 | 
					
					28 | 
					
					Отв.М8 | 
					
					6 | 
					
					160 | 
					
					205 | 
					
					- |  
					| 
					
					АИР112М2Ж | 
					
					36 | 
					
					140 | 
					
					560 | 
					
					70 | 
					
					112 | 
					
					295 | 
					
					140 | 
					
					12 | 
					
					265 | 
					
					15 | 
					
					300 | 
					
					230 | 
					
					24 | 
					
					32 | 
					
					0тв.М10 | 
					
					8 | 
					
					190 | 
					
					240 | 
					
					- |  
					| 
					
					АИР160S2Ж | 
					
					45 | 
					
					178 | 
					
					715 | 
					108 | 
					
					160 | 
					
					408 | 
					
					148 | 
					
					15 | 
					
					300 | 
					
					19 | 
					
					350 | 
					
					250 | 
					
					32 | 
					
					40 | 
					
					М20х1,5 | 
					
					10 | 
					
					254 | 
					
					320 | 
					
					130 |  
					| 
					
					АИР160М4Ж | 
					
					58 | 
					
					210 | 
					
					735 | 
					108 | 
					
					160 | 
					
					420 | 
					
					150 | 
					
					15 | 
					
					300 | 
					
					19 | 
					
					350 | 
					
					250 | 
					
					36 | 
					
					45 | 
					
					М20х1,5 | 
					
					10 | 
					
					254 | 
					
					304 | 
					
					130 |  
					| 
					
					АИР180S2Ж | 
					
					45 | 
					
					203 | 
					
					802 | 
					
					121 | 
					
					180 | 
					
					454 | 
					
					148 | 
					
					15 | 
					
					350 | 
					
					19 | 
					
					400 | 
					
					300 | 
					
					32 | 
					
					40 | 
					
					М10х1,5 | 
					
					10 | 
					
					279 | 
					
					355 | 
					
					105 |  
					| 
					
					АИР180М2Ж | 
					
					45 | 
					
					241 | 
					
					802 | 
					
					121 | 
					
					180 | 
					
					454 | 
					
					148 | 
					
					15 | 
					
					350 | 
					
					19 | 
					
					400 | 
					
					300 | 
					
					32 | 
					
					40 | 
					
					М20х1,5 | 
					
					10 | 
					
					279 | 
					
					355 | 
					
					105 |  |  
			|  |  
			|  |  
			| Техническое обслуживание |  
			|  |  
			|        
			Вскрытие электродвигателя без разрешения поставщика 
			является недопустимым.
			При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может 
			происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе 
			приработки сальников уплотнения до 100°С в соответствии с ГОСТ 
			52776-2007 п. 8.10.7.
			Для двигателей с открытыми подшипниками необходимо производить 
			пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей. Для 
			пополнения использовать только консистентные смазки на основе 
			минеральных масел с литиевым загустителем. 
 Замену подшипников необходимо производить при наработке свыше 20000 
			часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании 
			ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и 
			только в случае их замены.
 
 Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое 
			обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: 
			общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.
 
 Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, 
			состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.
 
 Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от 
			производственных условий не реже одного раза в два месяца.
			При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, 
			проверить надежность заземления и соединения с приводимым 
			механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием 
			муфты.
			В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо 
			проводить удаление конденсата из электродвигателя при каждом 
			техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления 
			конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.
 
 Профилактический ремонт производить в зависимости от 
			производственных условий, но не реже одного раза в 2 года.
			При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, 
			продувку, обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников,
			проверку надежности заземления и всех соединений, проверку 
			состояния обмотки, выводных концов, лакокрасочных и гальванических 
			покрытий, при необходимости заменить подшипники.
			Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя. 
			Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий.
			Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.
 |  
			|  |  
			|  |  
			| ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И 
			МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯПРИМЕЧАНИЕ: При проверке неисправностей 
			двигатель отсоединить от привода!
 |  
			|  |  
			| 
				
					| Неисправности, внешнее проявление и 
					дополнительные признаки | Вероятная причина | Метод устранения |  
					| Двигатель при пуске не разворачивается, 
					гудит | Перепутаны начало и конец фазы обмотки 
					статора Двигатель перегружен Заклинивание приводимого 
					механизма | Проверить и поменять местами выводы фаз 
					Снизить нагрузку Устранить неисправности в приводимом 
					механизме |  
					| Остановка работающего двигателя | Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого 
					механизма | Устранить неисправности в сети.Устранить неисправности в двигателе или 
					приводимом механизме
 |  
					| Повышенный нагрев двигателя | Двигатель перегружен по току.
					Двигатель питается повышенным или 
					пониженным напряжением
 | Проверить и устранить перечисленные неисправности |  
					| Повышенный нагрев подшипников | Неправильная центровка двигателя с 
					приводимым механизмом | Проверить или устранить несоосность 
					валов |  
					| Стук в подшипниках | Недостаток смазки в подшипниках 
					Загрязнена смазка Повреждение подшипника | Проверить количество и качество смазки 
					Заменить подшипник |  
					| Повышенная вибрация работающего двигателя | Недостаточная жесткость фундамента.Несоосность вала двигателя с валом 
					приводимого механизма
 | Усилить жесткость фундамента Устранить 
					несоосность валов |  
					| Пониженное сопротивление изоляции 
					обмотки | Загрязнение или отсырение обмотки | Разобрать двигатель, прочистить и 
					просушить обмотку |  |  
			|  |  
			|  |  |  |