|  | Гидравлическое оборудование 
				/ 
				Насосы гидравлические 
				/ Шестеренчатые 
				/ Насос НШ 
				/ 
				Маслонасос
 
						
						НШ 6 Г-3 
							
								| 
								 Шестеренчатый 
								маслонасос НШ 6 Г-3 изготавливается со сквозным 
								равнопрочным корпусом, исключающим возможность 
								перекоса качающего узла, что обеспечивает 
								стабильную работу маслонасоса на протяжении всего 
								срока службы. Предназначен для 
								нагнетания минерального масла в гидравлических 
								системах различных механизмов, тракторов, 
								погрузчиков, сельскохозяйственных машин, 
								коммунальных устройствах, строительно-дорожной 
								техники, машин и другой техники. Обладает 
								высокой надежностью и долговечностью  
								благодаря современным технологиям производства. 
 Маслонасос НШ 6 Г-3 хорошо зарекомендовавших себя в 
								процессе эксплуатации. Главным отличием новой 
								конструкции является высокая надежность и 
								ресурс.
 
 Маслонасос выпускается как левого, так и 
								правого вращения, в зависимости от сборки. 
								Левого вращения – вращение ведущего ротора 
								против часовой стрелки, правого вращения – 
								вращение ведущего ротора по часовой стрелке, 
								если смотреть со стороны привода.
 
 Также, в качестве рабочей жидкости могут 
								применяться масла иностранных фирм.
 |  
								|  |  
								| 
							
								
									| 
									
									
									Марка агрегата | 
									
									
									Подача, л/мин | 
									
									
									Давление маслонасоса, кгс/см2 | 
									
									
									Частота вращения, об/мин | 
									
									
									Масса |  
									| НШ 6 Г-3 | 16,2 | 16 | 3000 | 3,0 |  |  
								|  |  
								| 
							
								| 
								
								Наименование рабочего параметра | 
								
								2 (4...20 cм3) |  
								| НШ6Г-3 |  
								| 
								Рабочий объем, 
								q | см3 | 6 |  
								| 
								Номинальное давление,
								
								
								Рном | МПа | 
								
								16 (160) |  
								| Макс.
								
								
								кратковременное давление,
								
								
								Р2 | МПа | 
								
								21 (210) |  
								| 
								Максимальное пиковое давление, Р3 | МПа | 
								
								25 (250) |  
								| 
								Максимальная частота вращения, nmax | мин-1 | 
								
								3600 |  
								| 
								Минимальная частота вращения, nmin | мин-1 | 
								
								500 |  |  
								|  |  
								| Габаритные и присоединительные размеры |  
								|  |  
								| 
							
								| 
								
								Код рабочего 
								объема | 
								
								НШ4Г-3 | НШ6Г-3 | НШ8Г-3 | НШ10Г-3 | НШ11Г-3 | НШ12Г-3 | НШ14Г-3 | НШ15Г-3 | НШ16Г-3 | НШ20Г-3 |  
								| Размер А | мм | 
								
								133 | 
								
								138 | 
								
								143 | 
								
								145 | 
								
								148 | 
								
								150 | 
								
								151 | 
								
								153 | 
								
								158 |  
								| Размер С | мм | 
								
								39.5 | 
								
								45 | 
								
								46.5 | 
								
								48 | 
								
								49 | 
								
								49.5 | 
								
								48 | 
								
								51.5 | 
								
								52.5 | 
								
								55.5 |  
								| Размер d | мм | 
								
								12 | 
								
								14 | 
								
								16 | 
								
								19 |  
								| Размер D | мм | 
								
								32 | 
								
								38 |  
								| Размер Z | мм | 
								
								M6 | 
								
								M8 |  
								| Сроки 
								изготовления | 
								
								M | 
								
								M | 
								
								M | 
								
								M | 
								
								O | 
								
								O | 
								
								M | 
								
								O | 
								
								M | 
								
								M |  
								| 
								M - Выпускается серийноO - Сроки изготовления согласовываются
 |  |  
								|  |  
								| 
							
								| Исполнение вала
								- Группа 2 (4...20 см куб.) |  
								| Код A | Код 
								B | Код F |  
								|  |  |  |  
								| Код G | Код H | Код 
								K |  
								|  |  |  |  |  
								|  |  
								| 
							
								| Исполнение 
								монтажного фланца - Группа 2 
								(4...20 см куб.) |  
								| Код 1 | Код 
								2 | Код 
								3 |  
								|  |  |  |  
								| Код 
								6 | Код 10 |  |  
								|  |  |  |  |  
								|  |  
								| Места присоединения гидролиний - Группа 2 
						(4...20 см куб.) |  
								| 
							
								| Код A |  
								|  | Код рабочего 
								объема | Вход | Выход |  
								| ØD | ØA | d | e | ØD | ØA | d | e |  
								| 4…6 | 12 | 32 | М6 | 13 | 12 | 32 | М6 | 13 |  
								| 8 | 38 | М8 | 38 | М8 |  
								| 10…14 | 14 | 14 |  
								| 15…16 | 16 | 16 |  
								| 19…20 | 19 | 19 |  |  
								| 
							
								| Код AA |  
								|  | Код 
								рабочего объема | Вход | Выход |  
								| ØD | ØA | d | e | ØD | ØA | d | e |  
								| 4…6 | 12 | 32 | М6 | 13 | 12 | 32 | М6 | 13 |  
								| 8 | 38 | М8 | 38 | М8 |  
								| 10…14 | 14 | 14 |  
								| 15…16 | 16 | 16 |  
								| 19…20 | 19 | 19 |  |  
								| 
							
								| Код
								B |  
								|  | Код 
								рабочего объема | Вход | Выход |  
								| ØD | ØA | d | e | ØD | ØA | d | e |  
								| 4…8 | 13 | 30 | М6 | 13 | 13 | 30 | М6 | 13 |  
								| 10…20 | 19 | 40 | М8 | 14 |  |  
								| 
							
								| Код
								C |  
								|  | Код 
								рабочего объема | Вход | Выход |  
								| ØD | ØA | d | e | ØD | ØA | d | e |  
								| 4…20 | 20 | 40 | М6 | 12 | 15 | 35 | М6 | 12 |  |  
								| 
							
								| Код
								E |  
								|  | Код 
								рабочего объема | Вход | Выход |  
								| А | В | С | А | В | С |  
								| 4…8 | 
								М18х1.5 | 16 | 17 | 
								М14х1.5 | 16 | 13 |  
								| 10…12 | М22х2 | 20 | 
								М18х1.5 | 17 |  
								| 14…20 | М27х2 | 25 |  |  
								| 
							
								| Код
								F |  
								|  | Код 
								рабочего объема | Вход |  
								| А | В | С | Y | K |  
								| 4…8 | 
								7/8-14 UNF (SAE 10) | 14 | 13 | 32 | 2,5 |  
								| 10…20 | 
								1-1/16-12 UNF (SAE 12) | 16 | 20 | 42 | 3,3 |  |  
								|  |  
								| НШ4Г-3, НШ6Г-3, НШ8Г-3, НШ10Г-3, 
						НШ11Г-3, НШ12Г-3, НШ14Г-3, НШ15Г-3, НШ16Г-3, НШ20Г-3 |  
								|  |  
								|  |  
								| Устройство шестеренного 
						насоса |  
								| 
						 |  
								| 
								Шестеренчатый 
								мосломаслонасос серии Г изготавливается со сквозным 
								равнопрочным корпусом, исключающим возможность 
								перекоса качающего узла, что обеспечивает 
								стабильную работу маслонасоса на протяжении всего 
								срока службы. Благодаря высокой надежности и простоте 
						конструкции  получили широкое распространение в 
						гидроприводах машин различных типов.  Использовать маслонасосы возможно для левого, и для правого 
						вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют 
						местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки 
						так, чтобы их положение и направление разворота стыка и 
						проволок было таким же, как у задних втулок, а затем 
						поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление 
						входа и выхода в маслонасос, так как это может привести к 
						выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей 
						шестерни.  При этом следует помнить, что переборка 
						маслонасоса с целью изменения направления вращения 
						не рекомендуется, так как это ведет к потере 
						эксплуатационных характеристик и значительно уменьшает 
						срок службы маслонасоса, а соответственно потери гарантии 
						завода.
 В качестве рабочей жидкости для насоса третьего исполнения должны 
								применяться: летом — моторное масло М-10В2, 
								зимой — моторные масла М-8Г1, М-8Г2.
 Для маслонасосов 4-го исполнения — моторные 
								М-8В1, М-8В2, М-8Г1, М-8Г2, гидравлическое масло 
								МГЕ-46В, индустриальные масла И-30А, И-40А, 
								И-50А.
 Перед установкой 
						маслонасоса обратите внимание на состояние гидросистемы и 
						всех ее узлов, так как преждевременный выход маслонасоса из 
						строя может быть обусловлен нарушением правил 
						эксплуатации, состоянием гидросистемы в целом.
 Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 
						находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с 
						минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям 
						шестерен прилегают боковые стенки маслонасоса. При 
						вращении шестерен перекачиваемая жидкость, заполняющая 
						впадины между зубьями, переносится по внутренней 
						поверхности корпуса из полости всасывания А в полость 
						нагнетания Б.
 Объемный коэффициент полезного действия в основном 
						зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, 
						образованные головками зубьев и корпусом маслонасоса, а также 
						между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми 
						стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают 
						утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить 
						радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом 
						маслонасоса делают минимальным, а для снижения торцовых 
						утечек боковые стенки автоматически прижимаются к 
						торцовым поверхностям шестерен перекачиваемой жидкостью 
						под действием рабочего давления. Максимальное значение 
						коэффициента полезного действия шестеренных маслонасосов — 
						0,8...0,95.
 Ведущая 8 и 
						ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и 
						заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 
						2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками 
						скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 
						5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных 
						подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и 
						корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из 
						маслостойкой резины.
 Для предотвращения протечек рабочей жидкости и защиты 
						втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено 
						уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 
						кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в 
						которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. 
						Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль 
						валов. Втулки автоматически прижимаются к шестерням 
						независимо oт их износа благодаря  подаче рабочей 
						жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается 
						высокий коэффициент полезного действия гидромоторов и 
						увеличивается срок их эксплуатации.
 В целях избежания перекоса втулок из-за неравномерной 
						нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со 
						стороны всасывающей камеры установлена фигурная 
						разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым 
						кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 
						5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для 
						упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1...0,15 мм. После 
						сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают 
						втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в 
						отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль 
						валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие 
						в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой 
						всасывания. К боковым поверхностям корпуса конструкции, 
						крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
 Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком 
						отмечено на корпусе надписью (Вход). В корпусе 
						предусмотренно коническое резьбовое отверстие 14 для 
						отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании 
						гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие 
						ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный 
						трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с 
						баком гидравлической системы.
 |  
								|  |  |  |