|
РЕДУКТОРЫ /
Tos Znojmo
Редукторы с
цилиндрической зубчатой передачей TOS
ZNOJMO TNC
Выбор
редуктора TNC и приводного
электродвигателя |
|
Для правильного
выбора редуктора и приводного
электродвигателя необходимо знать следующие
данные:
- требуемый выходной крутящий момент М
2;
- выходные
обороты редуктора n 2;
- нагруженность редуктора и
соответствующий коэффициент эксплуатации
S m;
На основе
этих входных данных можно определить
соответствующий размер, мощность редуктора и
передаточное отношение "i". |
|
Соотношения для расчета отдельных величин |
|
Выходной
крутящий момент М2
Крутящий момент М2определяется
требуемым нагружением редуктора. Его можно
выразить как силу F 2,
воздействующую на определенном расстоянии на
плече r2.
M2[Nm] = F2[N]
x r2 [m]
Коэффициент эксплуатации Sm
С целью
гарантирования исправной работы редуктора в
разных рабочих режимах нагрузки, выбирая
размер коробки передач, пользуются т.н.
коэффициентом эксплуатации S m,
который определяется
произведением парциальных факторов,
учитывающих отдельные условия.
Sm = S1
x S2 x S3 x S4 |
|
S1– фактор нагрузки |
1,0 |
нормальный разгон без толчка,
незначительная ускоряемая масса
(вентиляторы, шестеренные
насосы, сборочные конвейеры,
винтовые конвейеры, мешалки
жидкостей, разливочные и
упаковочные машины) |
1,25 |
разгон со слабыми толчками,
неравномерная эксплуатация,
средняя ускоряемая масса
(конвейерные ленты, лифты,
лебедки, месилки,
деревообрабатывающие, печатные и
текстильные машины) |
1,5 |
неравномерная эксплуатация,
сильные удары, большая
ускоряемая масса (бетономешалки,
всасывающие насосы, компрессоры,
молоты, прокатные станы,
прицепы-тяжеловозы, гибочные и
штамповочные машины, машины с
переменным движением)
|
|
|
S2- фактор
непрерывности эксплуатации |
S2 |
число включений в час |
1,0 |
0 вплоть до 60 |
1,15 |
60 вплоть до 150 |
1,3 |
150 вплоть до 500 |
1,5 |
500 вплоть до 1000 и более |
|
|
S3– фактор времени
эксплуатации |
S3 |
число включений в сутки |
0,8 |
0 вплоть до 4 |
1,0 |
4 вплоть до 8 |
1,2 |
8 вплоть до 16 |
1,3 |
16 вплоть до 24 |
|
|
S4– фактор привода |
S4 |
вид электродвигателя |
1,0 |
электродвигатель без тормоза |
1,15 |
электродвигатель с тормозом |
|
|
Сервисный фактор Sf
Сервисный фактор
редуктора Sf приблизительно
указывает соотношение между максимальным
крутящим моментом на выходе редуктора,
которым можно длительно нагружать
редуктор, и истинным выходным крутящим
моментом, который выбранный электродвигатель
способен развивать.
M2max
Sf= --------------------- [-]
M2
Максимальный
крутящий момент М2max
определяется для коэффициента эксплуатации Sm
= 1, который указан в таблице
(Значения номинальной мощности)
Значения сервисных факторов для отдельных
вариантов размеров, передач и присоединение
электродвигателей приводятся в таблице
(Параметры
мощности редукторов TNС).
Мощность электродвигателя Р1
Для
определения требуемой мощности
электродвигателя Р1пользуются
соотношением:
M2[Nm] x n2[min-1]
x 100
P1=
-------------------------------------------------
[kW]
9550 x
[%]
Часть
мощности расходуется на преодоление
механического сопротивления редуктора. Эта
доля выражает коэффициент полезного действия
,
представляющий собой отношение между
мощностью на выходе Р 2и
мощностью на входе Р1
P2
=
-------------- x 100 [%]
P1
Передаточное отношение i
Передаточное
отношение – отношение входных и выходных
оборотов редуктора
n1
i = ----------- [-]
n2
n1[мин-1]
- номинальное число оборотов
электродвигателя
n2[мин-1] - выходное
число оборотов редуктора |
|
Радиальная и аксиальная нагрузка вала |
Коробки передач
с цилиндрическим зацеплением TNС оснащены
пустотелым выходным валом. Значения
допустимой радиальной нагрузки показаны в таблице
(Параметры
мощности редукторов TNС).
Допустимая нагрузка вала приводится для
входных оборотов n 11400 [мин-1],
для данного передаточного отношения и для
данной мощности двигателя. |
|
|
Радиальная нагрузка вала |
Для определения
этого параметра точкой приложения радиальной
силы считается Fxmaxна расстоянии
х от конца пустотелого вала (см. следующий
рисунок). |
|
a
FXMAX = FRx
--------------------- [N]
b + x |
FR
[N] – значение допустимой
радиальной нагрузки, указанное в таб. 6.1. |
x [mm]
– расстояние силы Fxот
конца вала |
a, b – постоянные
редуктора . |
|
TNC 1_ |
TNC 2_ |
TNC 3_ |
TNC 4_ |
TNC 5_ |
a |
100 |
122 |
145 |
170 |
205 |
b |
122 |
150 |
180 |
210 |
243 |
|
|
|
Расчетная (сила)
FXMAXуказывает максимально
допустимую радиальную нагрузку вала на
расстоянии х.
Поскольку на выходной вал надет шкив, цепная
звездочка, шестерня и т.п., то радиальную
нагрузку можно определить по следующей
формуле:
M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D
M2[Nm] |
-
выходной крутящий момент |
D [mm] |
-
расчетный диаметр (делительная
окружность) шкива (шестерни) на
выходе |
k |
-
коэффициент нагрузки |
|
- 1, 10 цепные звездочки
- 1,25 цилиндрические зубчатые
колеса
- 1,50 шкив(ы)
|
Аксиальная нагрузка FA MAXпри Fx=
0
Допустимая
аксиальная нагрузка полого вала определяется
соотношением
FR
FA MAX= ---------------- [N]
3
FA MAX[N] |
-
максимально допустимое аксиальное
усилие |
FR [N] |
-
значение допустимой радиальной
нагрузки, показанное в таб. 6.1. |
Радиальная нагрузка вала при одновременно
воздействующей аксиальной силе FA
При
одновременном воздействии аксиальные и
радиальные силы не должны превысить нагрузку
вала
FRA = FR-
3 x FA [N]
FA[N] |
–
аксиальная нагрузка вала |
FR[N] |
–
значение допустимой радиальной
нагрузки, указанное в таблице 6.1. |
FRA[N] |
–
максимально допустимая радиальная
сила при одновременно действующей
аксиальной силе F A[N] |
|
|
|