|
РЕДУКТОРЫ /
Tos Znojmo
Редукторы
TOS ZNOJMO MTC...A |
|
Выбор размера
редуктора MTC |
|
Для правильного
выбора редуктора и электродвигателя
необходимо знать
следующие данные:
- требуемый выходной крутящий момент M2;
- выходные
обороты редуктора n2;
- способ
нагрузки редуктора и соответствующий
коэффициент эксплуатации Sm.
На основе
вышеприведенных входных значений можно
определить соответствующий размер, мощность
редуктора и передаточное отношение i. |
|
Отношения для расчета отдельных параметров |
|
Выходной
крутящий момент Mk
Крутящий момент
Mk определен требуемой нагрузкой
редуктора. Его можно определить как усилие F2,
действующее на определенном расстоянии на
плече r2.
Mk [Нм] = F2
[N] x r2 [м] |
|
Коэффициент эксплуатации Sm
Для обеспечения
безопасности
при различной нагрузке и рабочих условиях,
определяется модель редуктора (двигателя) с
учетом коэффициента эксплуатации Sm.
В таблице приведены значения коэффициента
эксплуатации Sm с учетом вида
нагрузки, средней длительности работы в
сутки и кол-ва включений в час. Эти значения
действительны для привода редуктора от
стандартного электродвигателя. При
использовании тормозного электродвигателя
коэффициент эксплуатацииSm нужно
умножить на коэффициент 1,15. |
Вид нагрузки |
кол-во включений в час |
средняя суточная работа (час) |
<2 |
2ч8 |
9ч16 |
17ч24 |
нормальный разгон без удара,
низкая ускоряющая масса
(вентиляторы, шестеренные
насосы, монтажные ленты,
транспортные червяки, мешалки
жидкостей, расфасовочные и
упаковочные машины) |
<10 |
0,9 |
1 |
1,2 |
1,5 |
>10 |
1 |
1.1 |
1.2 |
1.3 |
разгон со слабыми ударами,
неравномерная работа, средняя
ускоряющая масса (транспортные
ленты, лифты, лебедки, мешалки
смесительные,
деревообрабатывающие, печатные и
текстильные машины) |
<10 |
1,0 |
1,3 |
1,5 |
1,6 |
10ч50 |
1,2 |
1,4 |
1,7 |
1,9 |
50ч100 |
1,3 |
1,6 |
2,0 |
2,1 |
100ч200 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,4 |
неравномерная работа, сильные
удары, высокая ускоряющая масса
(бетономешалки, всасывающие
насосы, компрессоры, молоты,
прокатные станы, конвейеры
тяжелого груза, гибочные машины
и прессы, машины с переменным
движением) |
<10 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,0 |
10ч50 |
1,4 |
1,7 |
2,1 |
2,2 |
50ч100 |
1,6 |
2,0 |
2,3 |
2,5 |
100ч200 |
1,8 |
2,3 |
2,7 |
2,9 |
|
|
При выборе
конкретного редуктора нужно следить за тем,
чтобы коэффициент эксплуатации Sm
был ниже сервисного фактора редуктора Sf,
или нужно увеличить требуемый выходной
крутящий момент Mk по формуле:
M2 = Mk
x Sm |
|
Сервисный фактор Sf
Сервисный фактор
редуктора Sf определяет отношение
между макс. крутящим моментом на выходе из
редуктора, которым редуктор может быть
нагружен и истинным крутящим моментом,
который может быть предоставлен подобранным
электродвигателем.
M2max
Sf = ---------------------------
[-]
M2 |
|
Макс. крутящий
момент M2max определен для
коэффициента эксплуатации Sm = 1.
Мощность электродвигателя P1
Для определения
нужной мощности электродвигателя P1
используется отношение:
M2[Нм] x n2
[мин-1] x 100
P1 =
------------------------------------------------- [кВт]
9590 x
[%] |
|
Радиальная и осевая нагрузка вала |
|
NНа
выходной вал с цилиндрической цапфой.
Значения допустимой радиальной и
осевой нагрузки указаны в таблице
макс. мощностей. Допустимая нагрузка
вала определена для входных оборотов
n1 = 1400 [мин-1].
Радиальная нагрузка Fr
Для
определения этого значения (центр
тяжести радиального усилия Fr
предусмотрена половина длины
свободного конца вала (см. Рис.)
|
|
|
|
Рассчитанное Fr
не должно превысить макс. допусти- мую
нагрузку, указанную в таблице макс.
мощностей. Если радиальное усилие действует
на вал на большем расстоянии, то макс.
допустимую нагрузку придется ограничить.
Напр. для нагрузки в точке 75 % длины цапфы
допустимая нагрузка составляет лишь 80 %
значения, указанного в таблице. Для нагрузки
в точке 30 % длины цапфы допустимая нагрузка
может быть на 25 % выше. Если на выходном
валу надет ременный шкив, звездочка,
шестерня и т.п., то радиальную нагрузку
можно определить по нижеприведенной формуле: |
|
M2 x k x
2000
Fr =
-------------------------------- [N]
D |
M2
- выходной крутящий момент [Nm]
D
- расчетный диаметр (делительная
окружность) ременного шкива (шестерни) на
выходе [мм]
k -
коэффициент нагрузки
1,10 звездочки
1,25 цилиндрические шестерни
1,50 ременный шкив
Следовательно,
радиальную нагрузку вала можно уменьшить
путем увеличения диаметра ременного шкива -
если это возможно. Если радиальная нагрузка
остается высокой или если усилие действует
на цапфу вала на большом расстоянии, то для
улавливания этих усилий нужно подобрать
наружную посадку в подшипниках. |
|
Осевая
нагрузка Fa max
Fr
Fa max =
--------------------------- [N]
3
Допустимая
осевая нагрузка вала определена отношением
Fa max
[N] – макс. допустимое осевое
усилие
Fr [N]
– значение допустимой радиальной
нагрузки, указанная в таблице макс.
мощностей. |
|
Радиальная нагрузка вала при параллельно
действующем осевом усилии
При параллельном воздействии осевого и
радиального усилия нагрузка вала не должна
превысить
Fra = Fr
- 3 x Fa [N]
Fa [N]
– осевая нагрузка вала
Fr [N]
– значение допустимой радиальной
нагрузки, указанная в таблице макс.
мощностей.
Fra [N]
– макс. допустимое радиальное усилие при
параллельно действующем осевом усилии Fa[N] |
|
|