Червячные
редукторы снабжены пустотелым выходным валом
с возможностью применения независимого
надвижного вала. Могучая посадка пустотелого
вала в подшипниках способна передавать
большие радиальные силы при сохранении
долговечности по отношению к остальным
частям (деталям). Величины указаны в таблице
7.1, они вычислены для входных оборотов 1400
мин-1. Превышение максимально
допустимой нагрузки, приводимой в таблице
7.1, не допускается. Для размеров 40 ч 150
по требованию возможна посадка выходного
вала в конические роликоподшипники. Вопрос
об установке других (отличных) подшипников в
редуктор необходимо обсудить с
изготовителем.
Радиальная
нагрузка Frad
Для
определения этого параметра точкой
приложения радиального усилия Frad
считают половину шейки надвижного вала (см.
эскиз). В случае воздействия радиального
усилия на вал на большем расстоянии
максимально допустимую нагрузку необходимо
снизить. Напр. для нагрузки в точке 75%
длины шейки допускается нагрузка только 80%
значения, указанного в таблице. Для
нагружения в месте 30% длины шейки
допустимая нагрузка может быть на 25% выше.
Поскольку на выходном валу посажен шкив,
звездочка, шестерня и т.п., то радиальную
нагрузку можно определить по следующей
формуле:
M2 x k x
2000
Frad =
------------------------------
D
Frad |
= |
радиальная нагрузка [Н] |
M2 |
= |
выходной
момент [Нм] |
D |
= |
расчетный диаметр шкива
(делительная окружность) [мм] |
k |
= |
фактор
нагрузки
1,0 для звездочек
1,25 для цилиндрических зубчатых
колес
1,5 для шкивов |
Следовательно, радиальную нагрузку вала
можно понизить за счет увеличения диаметра
шкива, поскольку это возможно. Если
радиальная нагрузка останется большой или
если сила воздействует на шейку вала на
большом расстоянии, то для передачи этих
усилий необходимо выбрать наружную (внешнюю)
посадку в подшипниках. |