|
РЕДУКТОРЫ /
Tos Znojmo
Редукторы с конической и цилиндрической
передачей KTM
Выбор
редуктора KTM и приводного электродвигателя |
|
Для
правильного выбора редуктора и приводного
электродвигателя необходимо знать следующие
данные:
- требуемый выходной крутящий момент M
2;
- выходное
число оборотов редуктора n 2;
- способ
нагружения редуктора и соответствующий
коэффициент эксплуатации S m.
На основе
этих входных значений можно установить
соответствующий размер, мощность редуктора и
передаточное отношение "i".
Соотношения для расчета отдельных величин
Выходной крутящий момент M2
Крутящий момент M2определяется
требуемым нагружением редуктора. Последний
можно выразить как силу F 2,
которая действует на определенном расстоянии
на плече r2.
M2[Nm] = F2[N]
x r2 [m]
Коэффициент эксплуатации Sm
Чтобы
гарантировать оптимальный срок службы
редуктора в разных рабочих режимах
нагружения, при выборе типоразмеров
редуктора пользуются т. наз. коэффициентом
эксплуатации S m, который
определяется
произведением частичных факторов,
учитывающих отдельные условия.
Sm= S1x
S2x S3 x S4 |
|
S1- фактор нагрузки |
1,0 |
нормальный разгон без толчка,
незначительная ускоряемая масса,
шестеренные насосы, сборочные
конвейеры, винтовые конвейеры,
мешалки жидкостей, разливочные и
упаковочные машины) |
1,25 |
разгон со слабыми толчками,
неравномерная эксплуатация,
средняя ускоряемая масса
(ленточные конвейеры, лифты,
лебедки, мешалки- пластикаторы,
деревообрабатывающие станки,
печатные и текстильные машины)
|
1,5 |
неравномерная эксплуатация,
сильные толчки, большая
ускоряемая масса (бетономешалки,
всасывающие насосы, компрессоры,
молоты, прокатные станы,
прицепы-тяжеловозы, гибочные и
штамповочные машины, машины с
переменным движением)
|
|
S2- фактор
непрерывности эксплуатации |
S2 |
число включений в час |
1,0 |
0 до 60 |
1,15 |
60 до 150 |
1,3 |
150 до 500 |
1,5 |
500 до 1000 и более |
|
|
S3- фактор времени
эксплуатации |
S3 |
число включений в сутки |
0,8 |
0 до 4 |
1,0 |
4 до 8 |
1,2 |
8 до 16 |
1,3 |
16 до 24 |
|
|
S4- фактор привода |
S4 |
вид электродвигателя |
1,0 |
электродвигатель без тормоза |
1,2 |
электродвигатель с тормозом |
|
|
Сервизный фактор Sf
Сервизный фактор редуктора Sfприблизительно
указывает соотношение между максимальным
крутящим моментом на выходе редуктора,
которым можно редуктор длительно нагружать,
и истинным выходным крутящим моментом,
который выбранный электродвигатель может
предоставить.
M2макс
Sf= --------------------- [-]
M2
Максимальный
крутящий момент М2maксопределяется
для коэффициента эксплуатации Sm
= 1, который приводится в таблице 5.1.
Значения сервизных факторов для отдельных
размерных вариантов, передач и присоединения
электро- двигателей указаны в таблице 6.1.
Мощность электродвигателя Р1
Для определения требуемой мощности
электродвигателя Р1используется
соотношение:
M2[Nm] x n2[
мин-1] x 100
P1=
-------------------------------------------------
[ квт]
9550 x
[%]
Часть
мощности расходуется на преодоление
механического сопротивления редуктора. Эта
доля выражает к. п. д.,
представляющий отношение между мощностью на
выходе Р 2и мощностью на входе P1
P2
=
-------------- x 100 [%]
P1
Передаточное отношение i
Передаточное отношение представляет собой
соотношение входных и выходных оборотов
редуктора
n1
i = ----------- [-]
n2
n1[
мин-1] – номинальное число
оборотов электродвигателя
n2[min-1] – число
выходных оборотов редуктора |
|
Радиальная и аксиальная нагрузка вала |
|
Редукторы с
конической и цилиндрической передачей КТМ
снабжены выходным валом с цилиндрической
шейкой со шпоночным пазом.Значения
допустимой радиальной нагрузки приводятся в
таблице 6.1. Допустимое нагружение вала
указано для входных оборотов n 1=
1400 [ мин-1], для данного
передаточного отношения и мощности
двигателя.
Радиальная нагрузка вала
Для
определения этого значения точкой приложения
радиального усилия Fradпринимается
половина длины свободного конца вала (см.
следующий рисунок). |
|
|
Fr[N] |
-
значение допустимой радиальной
нагрузки, указанное в таб. 6.1. |
Вычисленное
(усилие) Fradне должно превысить
максимально допустимое радиальное нагружение
вала, укасзанное в таб. 6.1.
Поскольку на выходной вал надет шкив,
звездочка, шестерня и т.п., можно определить
истинное радиальное нагружение согласно
следующей формуле:
M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D
M2[Nm] |
-
выходной крутящий момент |
D [mm] |
-
расчетный диаметр( делительная
окружность) шкива (зубчатого колеса)
на выходе |
k |
- фактор
нагрузки |
|
- 1,10 звездочки
- 1,25 иelnн ozubenб kola
- 1,50 шкивы
|
Аксиальная нагрузка Fa макспри Fx=
0
Допустимое аксиальное нагружение полого вала
определяется отношением
Fr
Fa макс= ---------------- [N]
3
Fa макс[N] |
-
максимально допустимое аксиальное
усилие |
Fr[N] |
-
значение допустимого радиального
нагружения , указанное в таб. 6.1. |
Радиальное нагружение вала при одновременно
действующем аксиальном усилии
При одновременном воздействии аксиальные и
радиальные усилия не должны превысить
нагрузку вала
Fra= Fr-
3 x Fa [N]
Fa[N] |
-
аксиальная нагрузка вала |
Fr[N] |
-
значение допустимой радиальной
нагрузки, указанное в таблице 6.1. |
Fra[N] |
-
максимально допустимое радиальное
усилие при одновременно действующей
аксиальной силе F a[N] |
|
|
|