Выбор редуктора KTM и приводного электродвигателя


РЕДУКТОРЫ / Tos Znojmo

Редукторы с конической и цилиндрической передачей KTM

Выбор редуктора KTM и приводного электродвигателя

 

   Для правильного выбора редуктора и приводного электродвигателя необходимо знать следующие данные:
  • требуемый выходной крутящий момент M 2;
  • выходное число оборотов редуктора n 2;
  • способ нагружения редуктора и соответствующий коэффициент эксплуатации S m.

На основе этих входных значений можно установить соответствующий размер, мощность редуктора и передаточное отношение "i".

Соотношения для расчета отдельных величин

Выходной крутящий момент M2
Крутящий момент M2определяется требуемым нагружением редуктора. Последний можно выразить как силу F 2, которая действует на определенном расстоянии на плече r2.

M2[Nm] = F2[N] x r2 [m]

Коэффициент эксплуатации Sm
Чтобы гарантировать оптимальный срок службы редуктора в разных рабочих режимах нагружения, при выборе типоразмеров редуктора пользуются т. наз. коэффициентом эксплуатации S m, который определяется
произведением частичных факторов, учитывающих отдельные условия.

Sm= S1x S2x S3 x S4

 

S1- фактор нагрузки

1,0

нормальный разгон без толчка, незначительная ускоряемая масса, шестеренные насосы, сборочные конвейеры, винтовые конвейеры, мешалки жидкостей, разливочные и упаковочные машины)

1,25

разгон со слабыми толчками, неравномерная эксплуатация, средняя ускоряемая масса (ленточные конвейеры, лифты, лебедки, мешалки- пластикаторы, деревообрабатывающие станки, печатные и текстильные машины)

1,5

неравномерная эксплуатация, сильные толчки, большая ускоряемая масса (бетономешалки, всасывающие насосы, компрессоры, молоты, прокатные станы, прицепы-тяжеловозы, гибочные и штамповочные машины, машины с переменным движением)

 

S2- фактор непрерывности эксплуатации

S2

 число включений в час

1,0

 0 до 60

1,15

 60 до 150

1,3

 150 до 500

1,5

 500 до 1000 и более

 

S3- фактор времени эксплуатации

S3

 число включений в сутки

0,8

 0 до 4

1,0

 4 до 8

1,2

 8 до 16

1,3

 16 до 24

 

S4- фактор привода

S4

 вид электродвигателя

1,0

 электродвигатель без тормоза

1,2

 электродвигатель с тормозом

 

Сервизный фактор Sf
Сервизный фактор редуктора Sfприблизительно указывает соотношение между максимальным крутящим моментом на выходе редуктора, которым можно редуктор длительно нагружать, и истинным выходным крутящим моментом, который выбранный электродвигатель может предоставить.

M2макс
Sf= --------------------- [-]  
M2

Максимальный крутящий момент М2maксопределяется для коэффициента эксплуатации Sm = 1, который приводится в таблице 5.1. Значения сервизных факторов для отдельных размерных вариантов, передач и присоединения электро- двигателей указаны в таблице 6.1.

Мощность электродвигателя Р1
Для определения требуемой мощности электродвигателя Р1используется соотношение:

M2[Nm] x n2[ мин-1] x 100
P1= ------------------------------------------------- [ квт]
9550 x [%]

Часть мощности расходуется на преодоление механического сопротивления редуктора. Эта доля выражает к. п. д., представляющий отношение между мощностью на выходе Р 2и мощностью на входе P1

P2   
= -------------- x 100 [%]
P1   

Передаточное отношение i
Передаточное отношение представляет собой соотношение входных и выходных оборотов редуктора

n1
i = ----------- [-]
n2

 

n1[ мин-1] – номинальное число оборотов электродвигателя
n2[min-1] – число выходных оборотов редуктора

 
Радиальная и аксиальная нагрузка вала
 
Редукторы с конической и цилиндрической передачей КТМ снабжены выходным валом с цилиндрической шейкой со шпоночным пазом.Значения допустимой радиальной нагрузки приводятся в таблице 6.1. Допустимое нагружение вала указано для входных оборотов n 1= 1400 [ мин-1], для данного передаточного отношения и мощности двигателя.

Радиальная нагрузка вала

Для определения этого значения точкой приложения радиального усилия Fradпринимается половина длины свободного конца вала (см. следующий рисунок).

 
Fr[N]     - значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таб. 6.1.

Вычисленное (усилие) Fradне должно превысить максимально допустимое радиальное нагружение вала, укасзанное в таб. 6.1.
Поскольку на выходной вал надет шкив, звездочка, шестерня и т.п., можно определить истинное радиальное нагружение согласно следующей формуле:

M2x k x 2000
Fx= --------------------------- [N]
D

M2[Nm] - выходной крутящий момент
D [mm] - расчетный диаметр( делительная окружность) шкива (зубчатого колеса) на выходе
k - фактор нагрузки
 
  • 1,10 звездочки
  • 1,25 иelnн ozubenб kola
  • 1,50 шкивы

Аксиальная нагрузка Fa макспри Fx= 0
Допустимое аксиальное нагружение полого вала определяется отношением

Fr
Fa макс= ---------------- [N]      
3

Fa макс[N] - максимально допустимое аксиальное усилие
Fr[N] - значение допустимого радиального нагружения , указанное в таб. 6.1.

Радиальное нагружение вала при одновременно действующем аксиальном усилии
При одновременном воздействии аксиальные и радиальные усилия не должны превысить нагрузку вала

Fra= Fr- 3 x Fa [N]

Fa[N] - аксиальная нагрузка вала
Fr[N] - значение допустимой радиальной нагрузки, указанное в таблице 6.1.
Fra[N] - максимально допустимое радиальное усилие при одновременно действующей аксиальной силе F a[N]
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования