|
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
/
Асинхронные электродвигатели
Электродвигатели для моноблочных
насосов
|
Трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым
ротором серии 5АИ... Ж и АИР... Ж разработаны для привода
моноблочных насосов КМ, 1КМ, КМЛ, ЦМЛ, ЦМК, НФ, НФС.
По условиям эксплуатации в части воздействия
механических факторов внешней среды двигатели относятся к группе М1
ГОСТ17516.1. Изделие выдерживает вибрацию от внешних источников с
ускорением до 5 м/с2 с частотой до 35Гц. В зависимости от
исполнения, двигатели предназначены для работы в условиях умеренного
и тропического климата с установкой под навесом при отсутствии
прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков,
могут эксплуатироваться при высоте до 1000 м над уровнем моря без
снижения нагрузки и допускают работу при запыленности воздуха до 10
мг/м3 невзрывоопасной пылью.. Кроме основного климатического
исполнения У2 и Т2 предусмотрено также климатическое исполнение УХЛ4
для малошумных двигателей и химически стойкое исполнение Х2 с
категорией размещения У3 по ГОСТ 15150.
Конструкция двигателей для моноблочных
насосов аналогична конструкции двигателей основного
(общепромышленного) исполнения. Двигатели выполнены в закрытом
обдуваемом исполнении - способ охлаждения IC0141 по ГОСТ 20459.
Степень защиты двигателей IP 54. Свободные концы валов предназначены
для посадки рабочих колес насосов и имеют два исполнения по форме и
размерам: Ж и Ж1.
Двигатель оснащаются клеммными коробками
типа К-3-I с клеммной панелью и одним штуцером. Возможно исполнение
с вводным устройством типа К-3-II с двумя штуцерами. Конструкция и
размеры вводных устройств аналогичны устройствам двигателей
общепромышленного назначения. Изделие имеет изоляционную систему
класса нагревостойкости «F», и может комплектоваться встроенными
датчиками температурной защиты.
Двигатели для моноблочных насосов
изготавливаются на номинальное напряжение 220/380В при частоте сети
50 Гц. |
|
|
Электродвигатели для моноблочных
насосов 5АИ |
|
МОДЕЛЬ |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об./мин.) |
Напряжение
(В) |
Ток
(А) |
5АИ80В2 Ж |
2.2 |
3000 |
220/380 |
8.4/4.8 |
5АИ90В2 Ж |
3 |
3000 |
220/380 |
10.7/6.2 |
5АИ100S2 Ж |
4 |
3000 |
220/380 |
14/8.1 |
5АИ100L2 Ж |
5.5 |
3000 |
220/380 |
19.1/11 |
5АИ112М2 Ж |
7.6 |
3000 |
220/380 |
26/15.07 |
5АИ160S2 Ж |
15 |
3000 |
380/660 |
28.8/16.6 |
5АИ180М2 Ж |
30 |
3000 |
380/660 |
55/31.9 |
|
|
|
Электродвигатели для моноблочных
насосов АИР |
|
Технические характеристики
двигателей для привода моноблочных насосов |
Тип |
Мощность
(кВт) |
Частота
вращения
(об./мин.) |
КПД, % |
cos ф |
Iн,
А |
Fa,H,
Fr=0 |
Fr,H,
Fa=0 |
Мm/Мн |
Iп/Iн |
Mп/Mн |
Масса,
кг. |
АИР80МВ2Ж |
2,2 |
2840 |
80,6 |
0,84 |
5 |
725 |
460 |
2,2 |
6,5 |
2,5 |
20 |
АИР100L2Ж |
5,5 |
2870 |
84,8 |
0,87 |
11 |
1000 |
600 |
2,2 |
7,0 |
2,5 |
34 |
АИР112М2Ж |
7,5 |
2880 |
85,4 |
0,87 |
15,2 |
1321 |
777 |
2,2 |
7,0 |
2,5 |
53 |
АИР160S2Ж |
15 |
2925 |
88,4 |
0.89 |
30 |
1050 |
1900 |
2.2 |
7.5 |
2.3 |
115 |
АИР160М2Ж |
18,5 |
2925 |
89,3 |
0.90 |
36,3 |
1080 |
2100 |
2.2 |
7.5 |
2.3 |
127 |
АИР160М4Ж |
18,5 |
1455 |
89,8 |
0,86 |
37,8 |
1100 |
2200 |
2,3 |
6,8 |
2,2 |
142 |
АИР180S2Ж |
22 |
2940 |
89,8 |
0,90 |
42,7 |
1300 |
2500 |
2,5 |
7,2 |
2,0 |
170 |
АИР180М2Ж |
30 |
2940 |
90,7 |
0.90 |
56,9 |
1400 |
2700 |
2.0 |
7.5 |
2.3 |
209 |
|
|
|
ГАБАРИТНО - ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
РАЗМЕРЫ |
|
Электродвигатель 5АИ Ж |
|
|
|
Тип |
l1 |
l8 |
l9 |
l10 |
l31 |
l37 |
l39 |
d1 |
d7 |
d10 |
d20 |
d22 |
d24 |
d25 |
b1 |
b10 |
h1 |
h5 |
h10 |
h |
5АИ 80 В2 Ж |
- |
- |
28 |
100 |
50 |
146 |
118 |
22 |
25 |
8 |
165 |
12 |
200 |
130 |
6 |
125 |
6 |
21.5 |
9 |
80 |
5АИ
90 В2 Ж |
- |
- |
28 |
125 |
56 |
146 |
118 |
24 |
25 |
12 |
215 |
14 |
250 |
180 |
8 |
140 |
7 |
21.5 |
10 |
90 |
5АИ
100 S2 Ж |
126 |
- |
36 |
112 |
63 |
162 |
135 |
28 |
28 |
12 |
215 |
14 |
250 |
180 |
8 |
160 |
7 |
22.5 |
14 |
100 |
5АИ
112 М2 Ж |
140 |
- |
36 |
140 |
70 |
176 |
140 |
24 |
32 |
12 |
265 |
15 |
300 |
230 |
8 |
190 |
7 |
27 |
14 |
112 |
5АИ 160 S2 Ж |
130 |
22 |
45 |
178 |
108 |
215 |
148 |
32 |
40 |
15 |
300 |
19 |
350 |
250 |
10 |
254 |
8 |
35 |
20 |
160 |
5АИ
180 М2 Ж |
105 |
22 |
45 |
241 |
121 |
215 |
148 |
32 |
40 |
15 |
350 |
19 |
400 |
300 |
10 |
279 |
8 |
35 |
22 |
180 |
|
|
|
Электродвигатель АИР Ж |
|
|
Тип |
L01 |
B |
L |
C |
H |
HD |
L21 |
K |
M |
S |
P |
N |
D01 |
D02 |
D04 |
B01 |
A |
AB |
L02 |
АИР80МВ2Ж |
28 |
100 |
446 |
50 |
80 |
230 |
118 |
10 |
165 |
12 |
200 |
130 |
19 |
25 |
Отв.М8 |
6 |
125 |
150 |
- |
АИР100L2Ж |
36 |
140 |
495 |
63 |
100 |
275 |
99 |
12 |
215 |
15 |
250 |
180 |
20 |
28 |
Отв.М8 |
6 |
160 |
205 |
- |
АИР112М2Ж |
36 |
140 |
560 |
70 |
112 |
295 |
140 |
12 |
265 |
15 |
300 |
230 |
24 |
32 |
0тв.М10 |
8 |
190 |
240 |
- |
АИР160S2Ж |
45 |
178 |
715 |
108 |
160 |
408 |
148 |
15 |
300 |
19 |
350 |
250 |
32 |
40 |
М20х1,5 |
10 |
254 |
320 |
130 |
АИР160М4Ж |
58 |
210 |
735 |
108 |
160 |
420 |
150 |
15 |
300 |
19 |
350 |
250 |
36 |
45 |
М20х1,5 |
10 |
254 |
304 |
130 |
АИР180S2Ж |
45 |
203 |
802 |
121 |
180 |
454 |
148 |
15 |
350 |
19 |
400 |
300 |
32 |
40 |
М10х1,5 |
10 |
279 |
355 |
105 |
АИР180М2Ж |
45 |
241 |
802 |
121 |
180 |
454 |
148 |
15 |
350 |
19 |
400 |
300 |
32 |
40 |
М20х1,5 |
10 |
279 |
355 |
105 |
|
|
|
Техническое обслуживание |
|
Вскрытие электродвигателя без разрешения поставщика
является недопустимым.
При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может
происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе
приработки сальников уплотнения до 100°С в соответствии с ГОСТ
52776-2007 п. 8.10.7.
Для двигателей с открытыми подшипниками необходимо производить
пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей. Для
пополнения использовать только консистентные смазки на основе
минеральных масел с литиевым загустителем.
Замену подшипников необходимо производить при наработке свыше 20000
часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании
ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и
только в случае их замены.
Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое
обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы:
общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.
Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы,
состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.
Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от
производственных условий не реже одного раза в два месяца.
При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи,
проверить надежность заземления и соединения с приводимым
механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием
муфты.
В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо
проводить удаление конденсата из электродвигателя при каждом
техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления
конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.
Профилактический ремонт производить в зависимости от
производственных условий, но не реже одного раза в 2 года.
При профилактическом ремонте производить разборку двигателя,
продувку, обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников,
проверку надежности заземления и всех соединений, проверку
состояния обмотки, выводных концов, лакокрасочных и гальванических
покрытий, при необходимости заменить подшипники.
Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя.
Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий.
Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса. |
|
|
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И
МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке неисправностей
двигатель отсоединить от привода! |
|
Неисправности, внешнее проявление и
дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Метод устранения |
Двигатель при пуске не разворачивается,
гудит |
Перепутаны начало и конец фазы обмотки
статора Двигатель перегружен Заклинивание приводимого
механизма |
Проверить и поменять местами выводы фаз
Снизить нагрузку Устранить неисправности в приводимом
механизме |
Остановка работающего двигателя |
Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого
механизма |
Устранить неисправности в сети.
Устранить неисправности в двигателе или
приводимом механизме |
Повышенный нагрев двигателя |
Двигатель перегружен по току.
Двигатель питается повышенным или
пониженным напряжением |
Проверить и устранить перечисленные неисправности |
Повышенный нагрев подшипников |
Неправильная центровка двигателя с
приводимым механизмом |
Проверить или устранить несоосность
валов |
Стук в подшипниках |
Недостаток смазки в подшипниках
Загрязнена смазка Повреждение подшипника |
Проверить количество и качество смазки
Заменить подшипник |
Повышенная вибрация работающего двигателя |
Недостаточная жесткость фундамента.
Несоосность вала двигателя с валом
приводимого механизма |
Усилить жесткость фундамента Устранить
несоосность валов |
Пониженное сопротивление изоляции
обмотки |
Загрязнение или отсырение обмотки |
Разобрать двигатель, прочистить и
просушить обмотку |
|
|
|
|
|