Электродвигатели для моноблочных насосов


ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ / Асинхронные электродвигатели

Электродвигатели для моноблочных насосов
 

Электродвигатели для моноблочных насосов       Трехфазные асинхронные односкоростные двигатели с короткозамкнутым ротором серии 5АИ... Ж и АИР... Ж разработаны для привода моноблочных насосов КМ, 1КМ, КМЛ, ЦМЛ, ЦМК, НФ, НФС.

      По условиям эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды двигатели относятся к группе М1 ГОСТ17516.1. Изделие выдерживает вибрацию от внешних источников с ускорением до 5 м/с2 с частотой до 35Гц. В зависимости от исполнения, двигатели предназначены для работы в условиях умеренного и тропического климата с установкой под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков, могут эксплуатироваться при высоте до 1000 м над уровнем моря без снижения нагрузки и допускают работу при запыленности воздуха до 10 мг/м3 невзрывоопасной пылью.. Кроме основного климатического исполнения У2 и Т2 предусмотрено также климатическое исполнение УХЛ4 для малошумных двигателей и химически стойкое исполнение Х2 с категорией размещения У3 по ГОСТ 15150.

       Конструкция двигателей для моноблочных насосов аналогична конструкции двигателей основного (общепромышленного) исполнения. Двигатели выполнены в закрытом обдуваемом исполнении - способ охлаждения IC0141 по ГОСТ 20459. Степень защиты двигателей IP 54. Свободные концы валов предназначены для посадки рабочих колес насосов и имеют два исполнения по форме и размерам: Ж и Ж1.

       Двигатель оснащаются клеммными коробками типа К-3-I с клеммной панелью и одним штуцером. Возможно исполнение с вводным устройством типа К-3-II с двумя штуцерами. Конструкция и размеры вводных устройств аналогичны устройствам двигателей общепромышленного назначения. Изделие имеет изоляционную систему класса нагревостойкости «F», и может комплектоваться встроенными датчиками температурной защиты.

       Двигатели для моноблочных насосов изготавливаются на номинальное напряжение 220/380В при частоте сети 50 Гц.

 
 

Электродвигатели для моноблочных насосов 5АИ

 

МОДЕЛЬ

Мощность
(кВт)

Частота
вращения
(об./мин.)

Напряжение
(В)

Ток
(А)

5АИ80В2 Ж

2.2

3000

220/380

8.4/4.8

5АИ90В2 Ж

3

3000

220/380

10.7/6.2

5АИ100S2 Ж

4

3000

220/380

14/8.1

5АИ100L2 Ж

5.5

3000

220/380

19.1/11

5АИ112М2 Ж

7.6

3000

220/380

26/15.07

5АИ160S2 Ж

15

3000

380/660

28.8/16.6

5АИ180М2 Ж

30

3000

380/660

55/31.9

 
 

Электродвигатели для моноблочных насосов АИР

 

Технические характеристики двигателей для привода моноблочных насосов

Тип

Мощность
(кВт)

Частота
вращения
(об./мин.)

КПД, %

cos ф

Iн, А

Fa,H,  Fr=0

Fr,H,  Fa=0

Мm/Мн

Iп/Iн

Mп/Mн

Масса, кг.

АИР80МВ2Ж

2,2

2840

80,6

0,84

5

725

460

2,2

6,5

2,5

20

АИР100L

5,5

2870

84,8

0,87

11

1000

600

2,2

7,0

2,5

34

АИР112М2Ж

7,5

2880

85,4

0,87

15,2

1321

777

2,2

7,0

2,5

53

АИР160S2Ж

15

2925

88,4

0.89

30

1050

1900

2.2

7.5

2.3

115

АИР160М2Ж

18,5

2925

89,3

0.90

36,3

1080

2100

2.2

7.5

2.3

127

АИР160М4Ж

18,5

1455

89,8

0,86

37,8

1100

2200

2,3

6,8

2,2

142

АИР180S2Ж

22

2940

89,8

0,90

42,7

1300

2500

2,5

7,2

2,0

170

АИР180М2Ж

30

2940

90,7

0.90

56,9

1400

2700

2.0

7.5

2.3

209

 
 

ГАБАРИТНО - ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ

 

Электродвигатель 5АИ Ж

 
 

 Тип

l1

l8

l9

l10

l31

l37

l39

d1

d7

d10

d20

d22

d24

d25

b1

b10

h1

h5

h10

h

 5АИ 80 В2 Ж

 -

28

100

50

146

118

22

25

8

165

12

200

130

6

125

6

21.5

9

80

 5АИ 90 В2 Ж

 -

-

28

125

56

146

118

24

25

12

215

14

250

180

8

140

7

21.5

10

90

 5АИ 100 S2 Ж

126

36

112

63

162

135

28

28

12

215

14

250

180

8

160

7

22.5

14

100

 5АИ 112 М2 Ж

140

-

36

140

70

176

140

24

32

12

265

15

300

230

8

190

7

27

14

112

 5АИ 160 S2 Ж

130

22

45

178

108

215

148

32

40

15

300

19

350

250

10

254

8

35

20

160

 5АИ 180 М2 Ж

105

22

45

241

121

215

148

32

40

15

350

19

400

300

10

279

8

35

22

180

 
 

Электродвигатель АИР Ж

 

Тип

L01

B

L

C

H

HD

L21

K

M

S

P

N

D01

D02

D04

B01

A

AB

L02

АИР80МВ2Ж

28

100

446

50

80

230

118

10

165

12

200

130

19

25

Отв.М8

6

125

150

-

АИР100L2Ж

36

140

495

63

100

275

99

12

215

15

250

180

20

28

Отв.М8

6

160

205

-

АИР112М2Ж

36

140

560

70

112

295

140

12

265

15

300

230

24

32

0тв.М10

8

190

240

-

АИР160S2Ж

45

178

715

108

160

408

148

15

300

19

350

250

32

40

М20х1,5

10

254

320

130

АИР160М4Ж

58

210

735

108

160

420

150

15

300

19

350

250

36

45

М20х1,5

10

254

304

130

АИР180S2Ж

45

203

802

121

180

454

148

15

350

19

400

300

32

40

М10х1,5

10

279

355

105

АИР180М2Ж

45

241

802

121

180

454

148

15

350

19

400

300

32

40

М20х1,5

10

279

355

105

 
 

Техническое обслуживание

 

       Вскрытие электродвигателя без разрешения поставщика является недопустимым. При вводе в эксплуатацию двигателя со степенью защиты IP55 может происходить нагрев вала ротора и подшипниковых щитов в процессе приработки сальников уплотнения до 100°С в соответствии с ГОСТ 52776-2007 п. 8.10.7. Для двигателей с открытыми подшипниками необходимо производить пополнение консистентной смазки в соответствии с таблицей. Для пополнения использовать только консистентные смазки на основе минеральных масел с литиевым загустителем.

       Замену подшипников необходимо производить при наработке свыше 20000 часов и при повышенном шуме и стуке в подшипниках или при задевании ротора за статор. Подшипники снимать с вала только съемником и только в случае их замены.

       Во время эксплуатации двигателя необходимо вести техническое обслуживание, которое по видам и периодичности делится на 3 группы: общее наблюдение, технический осмотр, профилактический ремонт.

       Общее наблюдение заключается в периодическом контроле режима работы, состояния контактов, нагрева, чистоты двигателя.

       Периодичность технических осмотров устанавливается в зависимости от производственных условий не реже одного раза в два месяца. При техническом осмотре очистить двигатель от пыли и грязи, проверить надежность заземления и соединения с приводимым механизмом, проверить уплотнение кабельного ввода подтягиванием муфты. В электродвигателях с климатическим исполнением У1 и УХЛ1 необходимо проводить удаление конденсата из электродвигателя при каждом техническом осмотре, но не реже 1 раза в месяц. Для удаления конденсата необходимо выкрутить заглушки из сливных отверстий.

       Профилактический ремонт производить в зависимости от производственных условий, но не реже одного раза в 2 года. При профилактическом ремонте производить разборку двигателя, продувку, обтирку, внутреннюю его чистку, замену смазки подшипников, проверку надежности заземления и всех соединений, проверку состояния обмотки, выводных концов, лакокрасочных и гальванических покрытий, при необходимости заменить подшипники. Проверить рукой свободно ли вращается ротор после сборки двигателя. Ротор должен вращаться без особых усилий, шума, стука и заеданий. Проверить сопротивление изоляции обмотки относительно корпуса.

 
 

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
ПРИМЕЧАНИЕ: При проверке неисправностей двигатель отсоединить от привода!

 

Неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки

Вероятная причина

Метод устранения

Двигатель при пуске не разворачивается, гудит

Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора Двигатель перегружен Заклинивание приводимого механизма

Проверить и поменять местами выводы фаз Снизить нагрузку Устранить неисправности в приводимом механизме

Остановка работающего двигателя

Прекращение подачи напряжения. Заклинивание двигателя или приводимого механизма

Устранить неисправности в сети.
Устранить неисправности в двигателе или приводимом механизме

Повышенный нагрев двигателя

Двигатель перегружен по току.
Двигатель питается повышенным или пониженным напряжением

Проверить и устранить перечисленные неисправности

Повышенный нагрев подшипников

Неправильная центровка двигателя с приводимым механизмом

Проверить или устранить несоосность валов

Стук в подшипниках

Недостаток смазки в подшипниках Загрязнена смазка Повреждение подшипника

Проверить количество и качество смазки Заменить подшипник

Повышенная вибрация работающего двигателя

Недостаточная жесткость фундамента.
Несоосность вала двигателя с валом приводимого механизма

Усилить жесткость фундамента Устранить несоосность валов

Пониженное сопротивление изоляции обмотки

Загрязнение или отсырение обмотки

Разобрать двигатель, прочистить и просушить обмотку

 
 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования