Условное обозначение состоит из двух букв латинского алфавита IM и
четырех цифр: IM Х Х Х Х
Для конструктивных исполнений, предусмотренных ГОСТ 2479-79, но не
входящих в СТ СЭВ 246-76 и публикацию МЭК 34-7, установлено условное
обозначение одной буквой М и теми же цифрами.
Стандарт устанавливает следующие условные обозначения. Первая цифра
— конструктивное исполнение:
1 — на лапах с подшипниковыми щитами;
2 — на лапах с подшипниковыми щитами, с фланцем на подшипниковом
щите (или щитах),
3 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на одном
подшипниковом щите;
4 — без лап с подшипниковыми щитами, с фланцем на станине,
5 — без подшипниковых щитов,
6 — на лапах с подшипниковыми щитами и со стояковыми подшипниками;
7 — на лапах со стояковыми подшипниками (без подшиниковых щитов);
8 — с вертикальным валом, кроме групп от IM1 до IM4,
9 — специального исполнения по способу монтажа.
Вторая и третья цифры — способы монтажа (пространственное положение
машины) и направление конца вала, причем в обозначении направления
конца вала (3-я цифра) цифра 8 обозначает, что машина может работать
при любом из направлений конца вала, определенных цифрами 0-7, а
цифра 9 указывает, что направление конца вала машины отлично от
определенных цифрами от 0 до 8. В этом случае направление конца вала
указывается дополнительно в технической документации.
Четвертая цифра обозначает исполнение конца вала электрической
машины:
0 — без конца вала,
1 — с одним цилиндрическим концом вала,
2 — с двумя цилиндрическими концами вала,
3 — с одним коническим концом вала,
4 — с двумя коническими концами вала,
5 — с одним фланцевым концом вала,
6 — с двумя фланцевыми концами вала,
7 — с фланцевым концом вала на стороне D и цилиндрическим концом
вала на стороне N, причем под стороной D понимается при одном конце
вала для двигателей — приводная, а для генераторов
— приводимая сторона; при двух концах вала — сторона с концом вала
большего размера, а при равных диаметрах для машин на лапах с
коробкой выводов, расположенных не сверху, — сторона, с которой
коробка выводов видна справа,
8 — прочие исполнения конца вала.
|