Механические компоненты

ШВП - Шариковые винтовые передачи

ШВП - Шариковые винтовые передачи

Шариковые винтовые передачи.
Высокоточные шлифованные ШВП и катаные ШВП, изготовленные по PSF-технологии™
Компания
SBC Linear Co выпускает 4 серии шариковинтовых передач (STK, SLK, ZG, MBS), которые различаются по конструкции гайки и шагу винта (Шаг винта – перемещение по оси, которое гайка совершает за один оборот), точности исполнения и доступным типоразмерам. Максимальная длина винта для Шариковых винтовых передач – 6 метров. Винты поставляются с предварительно обработанными концами, на выбор предлагаются несколько стандартных типов высокоточной обработки. Для нестандартных решений возможна обработка концов по техническому заданию заказчика. При подключении ШВП к приводным двигателям рекомендуется использовать сильфонные муфты R+W Германского производства. Для монтажа ШВП  предусмотрен достаточно большой выбор концевых опор, в том числе на подшипниках.

Шарико-винтовые передачи (ШВП) производства компании SBC широко применяются в следующих отраслях промышленности:
- точное машиностроение;
- станкостроение;
- приборостроение;
- медицинская техника;
- подъемно-транспортное оборудование;
- научное и лабораторное оборудование;
- упаковочное оборудование;
- оборудование для пищевой промышленности;
- оборудование для химической промышленности.

Подробное описание

 
STK - Серия со стандартным шагом и гайкой с фланцем STK - Серия со стандартным шагом и гайкой с фланцем
Диаметр винта – от 16 до 80 мм. Стандартный шаг винта – 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм и до 15 мм). Прецизионная фланцевая гайка. Классы точности – C5. Может поставляться с преднатягом и без него.
SLK - Серия с большым шагом и гайкой с фланцем SLK - Серия с большим шагом и гайкой с фланцем
Диаметр винта – от 16 до 62,5 мм.
Фланцевая гайка с шагом от 10 до 40 мм в зависимости от типоразмера.
Классы точности – C5. Может поставляться с преднатягом и без него.
ZG - Серия с безфланцевой гайкой ZG - Серия с безфланцевой гайкой
Диаметр винта – от 16 до 80 мм. Безфланцевая гайка с метрической резьбой по внешней поверхности. Стандартный шаг винта – 5 мм (с увеличением диаметра винта возрастает до 10 мм и до 15 мм). Классы точности – C5. Может поставляться с преднатягом и без него.
MBS - Серия миниатюрных шариковых винтовых передач MBS - Серия миниатюрных шариковых винтовых передач
Диаметр винта – от 6 до 12 мм.
Фланцевая гайка с коротким шагом (от 1 до 5 мм).
Классы точности – C5. Может поставляться с преднатягом и без него.
 
Компания SBC Linear Co., Ltd – крупнейший корейский производитель систем и компонентов линейных перемещений. Компания разрабатывает и изготавливает  рельсовые направляющие качения, цилиндрические линейные направляющие, линейные подшипники, линейные модули, роликовые направляющие.
 

Шариковая винтовая передача – наиболее распространенна среди разновидностей передач винт-гайка качения и представляет из себя винтовою пару с промежуточными телами качения (шариками или роликами). Функционально шарико-винтовая передача ШВП служит для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот, при этом обладает всеми основными техническими преимуществами передачи винт-гайка скольжения, и не имеет ее главных недостатков, таких как повышенное трение, быстрый износ, низкий КПД.

Шариковинтовые передачи применяют в исполнительных механизмах, в следящих системах и в ответственных силовых передачах, в станкостроении, робототехнике, авиационной и космической технике, атомной энергетике. Благодаря компактным размерам и простоте конструкции ШПВ могут быть легко интегрированы в различные машины и механизмы, в том числе с гидравлическим и пневмотическим приводом.

По видам изготовления Шариковые винтовые передачи делятся на 2 группы: катаные изготовленные методом проката и шлифованные изготовленные методом многоступенчатого шлифования. Шлифованные шарико-винтовые передачи имеют на порядок более высокую точность, при этом и цена их существенно выше.


Одно из самых перспективных сегодня направлений использования ШВП в машиностроении – создание и использование на их основе готовых мехатронных узлов перемещения, линейных модулей. Такие узлы, или модули, включают в свой состав, помимо ШВП, алюминиевый или стальной профиль в качестве внутренней несущей рамы или несущего корпуса, приводной электродвигатель, контрольно-измерительные приборы и элементы управления. Для решения различных инженерных задач в области обеспечения точного линейного перемещения и связанных с построением, модернизацией, ремонтом станков, машин и механизмов. Шариковые винтовые передачи ШВП SBC и другие компоненты трансмиссии поставляются как по отдельности, так и в составе пакетных инженерных решений.

 

ШВП состоит из винта и гайки с винтовыми канавками криволинейного профиля, служащими дорожками качения для размещенных между витками винта и гайки шариков. Перемещение шариков происходит по замкнутой траектории, при вращении винта шарики вовлекаются в движение по винтовым канавкам, поступательно перемещают гайку и через перепускной канал  возврата возвращаются в исходное положение. Каналы возврата выполняются в специальных вкладышах, которые вставляются в соответствующее окно гайки, по числу рабочих витков. При работе передачи шарики, пройдя по винтовой канавке на винте свой виток, выкатываются из резьбы в перепускной канал вкладыша, переваливают через выступ резьбы и возвращаются в исходное положение на тот же или на соседний виток, в зависимости от конструкции. Для передач с многозаходной резьбой применяется особый тип исполнения гайки. Число рабочих витков в ШВП обычно составляет от 1 до 6. Большее число витков применяется только в сильно нагруженных передачах.

К основным достоинствам шариковинтовой передачи можно отнести: малые потери на трение; высокая нагрузочная способность при малых габаритах; размерное поступательное перемещение с высокой точностью; высокое быстродействие; плавный и бесшумный ход.
К недостаткам шариковинтовой передачи можно отнести: сложность конструкции гайки; ограничение по длине винта (из-за накапливаемой погрешности); ограничение по скорости вращения винта (из-за вибрации); высокую стоимость (исполнения с шлифованным винтом).

В зависимости от назначения и условий работы ШВП разделяются на передачи с зазором и передачи с натягом. В передачах с зазором осевой зазор всегда выбирается в одну сторону под действием осевой силы, силы тяжести, силы сопротивления перемещаемого узла и пр. В передачах с натягом зазор устраняется при сборке путем предварительной нагрузки элементов передачи силой, обеспечивающей необходимую осевую жесткость. С целью устранения осевого зазора в паре винт-гайка и повышения жесткости и точности перемещения шарико-винтовые передачи собирают с предварительным натягом. Преднатяг усредняет периодические ошибки шага винта и стабилизирует положение оси гайки относительно оси винта. В зависимости от конструкции ШВП преднатяг обеспечивается либо подбором шариков большего диаметра для профиля типа "стрельчатая арка", либо установкой двух гаек в одном корпусе с последующим относительным осевым смещением. Конструкция с двумя гайками обеспечивает возможность регулирования натяга.

Для предупреждения преждевременного усталостного выкрашивания, пластического деформирования и изнашивания, влияющих на точность, скорость перемещения и другие характеристики ШВП, применяется комплекс защитных мер, в том числе смазка и защита винта и подвижных элементов от пыли, влаги и механических частиц. Наиболее эффективной мерой служит специальная физико-химическая обработка компонентов ШВП, обеспечивающая увеличение твердости поверхностного слоя и сохранение точностных характеристик. Такие как:  азотирование, обработка токами СВЧ.

 

Система обозначений шариковых винтовых передач

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2015 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

         Яндекс цитирования