Муфта зубчатая М3


Механические компоненты

Муфта зубчатая М3

 
 
Муфта зубчатая М3

        Зубчатая муфта из высококачественной стали, имеет оптимальное соотношение размеров и передаваемой мощности, а так же подходит для эксплуатации при температуре до +120 °C при использовании специальных уплотнений. Применяется для соединения соосных горизонтальных валов и передачи крутящего момента при угловых, радиальных и осевых смещениях валов. Конструкция состоит из двух ступиц, расположенных в специальных обоймах с сальниковыми уплотнениями. Ступицы растачиваются под размеры соединяемых валов. Компенсация возникающих смещений обеспечивается за счет применения специальной формы зуба. Изделие изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 5006-55, ГОСТ 5006-83, ГОСТ 5006-94, ГОСТ Р 50895-96 из прочных углеродистых сталей с последующей закалкой зубьев.

Особенности муфты:

- высокие показатели допустимых нагрузок;
- компенсирующая способность, одновременно в нескольких направлениях;
- проста и надежность конструкции;
- компактные размеры.

 
 
 
Основные характеристики
 

Наименование
муфты

Диаметр вала, мм

Наружный
диаметр
муфты, мм

Длинна
муфты
, мм

Макс. допустимая
скорость вращения

об/мин

Максимальный
крутящий момент,
кгс*м

Масса, кг
МЗ/МЗП

min max

МЗ-1

18

40

160

117

6300

71

12/22

МЗ-2

30

50

182

147

5000

140

16/32

МЗ-3

40

60

220

177

4000

315

30/60

МЗ-4

48

75

250

217

3350

560

51/96

МЗ-5

45

90

290

242

2800

800

61/124

МЗ-6

55

105

320

262

2500

1180

81/160

МЗ-7

60

120

350

292

2120

1900

109/222

МЗ-8

75

140

380

332

1900

2360

146/294

МЗ-9

85

160

430

342

1700

3000

176/348

МЗ-10

105

180

490

372

1400

5000

264/528

МЗ-11

115

220

545

412

1250

7100

376/744

МЗ-12

135

250

590

492

1120

10000

531/1040

МЗ-13

155

280

684

537

1000

15000

739/1500

МЗ-14

175

320

734

577

900

20000

933/1248

МЗ-15

195

350

784

657

800

25000

1288/2474

МЗ-16

270

390

900

794

430

37500

1547/2690

 
 
 
Выбор муфты по мощности и оборотам привода
 

Мощность
привода
(КВт)

3000
(об/м)

1500
(об/м)

1000
(об/м)

750
(об/м)

600
(об/м)

500
(об/м)

30

МЗ-2

МЗ-3

МЗ-3

МЗ-3

 -

 -

37

МЗ-3

МЗ-3

МЗ-4

МЗ-4

 -

 -

45

МЗ-3

МЗ-3

МЗ-4

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-5

55

МЗ-3

МЗ-4

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-5

МЗ-5

75

МЗ-3

МЗ-4

МЗ-4

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-6

90

МЗ-4

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

110

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-5

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

132

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

160

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

200

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

250

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-7

315

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-7

МЗ-7

400

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-7

МЗ-7

500

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-7

МЗ-8

630

МЗ-6

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-8

МЗ-8

МЗ-8

800

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-7

МЗ-8

МЗ-8

МЗ-9

1000

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-8

МЗ-8

МЗ-9

МЗ-10

1250

МЗ-6

МЗ-8

МЗ-8

МЗ-9

МЗ-10

МЗ-10

1600

МЗ-6

МЗ-8

МЗ-8

МЗ-9

МЗ-10

МЗ-11

2000

МЗ-7

МЗ-9

МЗ-9

МЗ-9

МЗ-11

МЗ-11

2500

МЗ-7

МЗ-9

МЗ-9

МЗ-11

МЗ-11

МЗ-12

3150

МЗ-8

МЗ-10

МЗ-12

МЗ-11

МЗ-12

МЗ-13

4000

МЗ-8

МЗ-11

МЗ-13

МЗ-12

МЗ-13

 -

5000

МЗ-8

МЗ-12

МЗ-13

МЗ-13

 -

 -

 
 
 
Компенсируемые отклонения
     
Осевое Угловое Радиальное
 
 
 
Чертеж муфты МЗ
 

Наименование
муфты

d/d1
min
d/d1
max

D

D1

D2

D3

L

B

E

C

A

n

Кол-во
зуб.
z
Мод.
зуба
m

Масса,
кг

МЗ-1

18

40

160

110

140

65

117

112

55

17

49

12х6

30

2,5

12

МЗ-2

30

50

182

130

160

70

147

138

70

75

12х6

38

2,5

16

МЗ-3

40

60

220

160

190

100

177

172

85

95

12х8

40

3

30

МЗ-4

48

75

250

185

215

110

217

202

105

125

16х8

48

3

51

МЗ-5

45

90

290

210

250

130

242

226

115

23

145

16х8

56

3

61

МЗ-6

55

105

320

240

280

140

262

251

125

160

20х6

48

4

81

МЗ-7

60

120

350

270

310

170

292

276

140

185

20х8

56

4

109

МЗ-8

75

140

380

300

340

190

332

301

160

210

62

4

146

МЗ-9

85

160

430

330

380

210

342

316

165

25

220

24х8

46

6

176

МЗ-10

105

180

490

390

440

260

372

349

180

245

24х10

56

6

264

МЗ-11

115

220

545

445

495

300

412

389

200

30

280

24х12

48

8

376

МЗ-12

135

250

590

490

540

340

492

464

240

350

54

8

531

МЗ-13

155

280

684

555

624

380

537

499

260

35

375

38х10

48

10

739

МЗ-14

175

320

734

608

674

420

577

542

280

405

38х12

54

10

933

МЗ-15

195

350

784

658

724

480

657

622

320

480

58

10

1288

МЗ-16

270

390

900

750

825

530

794

710

340

45

531

38х16

56

12

1547

 
 
Конструкция зубчатой муфты МЗ
 
 

       Зубчатая муфта МЗ состоит из ведущей 1 и ведомой 4 полумуфт с внешними зубчатым венцом, двух зубчатых обойм 2 и 3 с внутренними зубьями. Зубчатые обоймы скрепляются друг с другом при помощи болтов 7 и гаек 6. К зубчатым обоймам крепятся винтами 9 крышки 5 и 8 со встроенными в них уплотнениями 10. В одной из зубчатых обойм выполняется отверстие, закрываемое резьбовой пробкой, которое служит для заливки смазки в полость муфты. Внутреннее пространство муфты заполняется консистентной или жидкой смазкой высокой вязкости для уменьшения износа зубьев и повышения КПД муфты.

       Для зубчатых муфт, была специально разработана особая форма зуба. Если зубья шестерен делать просто прямыми, профиль шестерни будет больше изнашиваться, потому, что в условиях перекоса контакт зуба будет минимальным. Кроме того, будет возникать чрезмерный люфт. Из-за этого люфта и минимального контакта зубьев между ступицей и обоймой, кромка зубьев будет быстро изнашиваться, значительно сокращая срок службы муфты. Поэтому вместо ступиц с прямыми зубьями используются ступицы с округлой формой зуба. Зубья венца имеют кривизну по боковой поверхности, что увеличивает площадь контакта между ступицей и втулкой, снижает давление на кромку и, следовательно, увеличивает срок службы муфты.

       Компенсирующие возможности муфты обеспечиваются радиальными и осевыми зазорами зубчатого зацепления. Для повышения уровня компенсации углового перекоса, зубьям придают бочкообразную форму. Для повышения износостойкости, зубья подвергают термообработке до твёрдости ≥40HRC, а зубья обоймы – ≥35HRC. Муфта является подвижной и способна компенсировать угловые, радиальные смещения и перекосы осей валов. Таким образом, на механизмы, подшипники, уплотнения и валы не оказывается дополнительной нагрузки. Кроме того, используемая конструкция обеспечивает высокую крутильную жесткость за счет зубчатых передач и, следовательно, позволяет считать муфты данного типа крутильно-жесткими.

       Зубчатая муфта М3-5-1-6300-55К1-50-1 надежна в работе, имеет малые габаритные размеры, благодаря распределению нагрузки на большое количество зубьев, отличается технологичностью и возможностью использования в практически неограниченных диапазонах угловых скоростей и передаваемых моментов. Малые диаметральные габариты позволяют применять эти муфты и в планетарных передачах.

 

       Муфты поставляются в собранном виде. По заказу производится предварительная расточка, под необходимые диаметры валов.

       Монтаж муфты производится в условиях исключающих загрязнение и повреждение деталей. Контроль установки соединяемых валов при монтаже производится по центрирующим буртикам на втулках.

       При установке ступицы необходимо выбрать правильный метод нагрева, чтобы не ухудшать свойства материала ступицы. Нагрев обязательно необходим при посадке с натягом, чтобы ступица могла легко скользить по валу. Никогда не используйте молоток для установки или снятия ступицы, так как это может повредить шестерни, подшипник и т. д.

       Контрольная метка на впадине зуба обоймы и на выступе зуба втулки должны совпадать. Кроме того, должны совпадать контрольные метки на наружной поверхности буртов зубчатых обойм. Перекос оси каждой втулки в процессе эксплуатации относительно оси обоймы не более α=0°30ʹ. После выверки соосности муфта собирается окончательно.

       При монтаже втулки с валом сопрягаемые поверхности смазываются солидолом ГОСТ 4366-76. Вид масла в зависимости от температурного режима и его объем определяется по таблицам приведенным ниже. Масло должно покрывать полную высоту зуба при работе муфты.

       Обеспечьте правильную посадку уплотнителей для надежного удержания смазочных материалов в муфте.

 


Диапазон

Температур, С° 
 

Тип масел

Сроки замены смазки

От минус 40°до плюс 20°

ТС-10 по ГОСТ

23652-79

В новых муфтах первую замену масла производят через 100-150 ч. работы; последующие замены масла производят через 2000-2500 часов работы

От плюс 20°до плюс 80°

ИТП-300,

ИГП-38 по

ГОСТ 26191-84
(Аналог:  И-50А по ГОСТ

20799 с присадкой ДФ-11 (3…5%), при температуре выше 50°допускается применение смазки УНИОЛ-2 ГОСТ 23510-79)

От плюс 80°до плюс 120°

ИПП-20 по

ГОСТ 26191-84
(Аналог: ИТП-300 по ГОСТ 26191-84)

 

№ муфты

МЗ-1

МЗ-2

МЗ-3

МЗ-4

МЗ-5

МЗ-6

МЗ-7

МЗ-8

МЗ-9

МЗ-10

МЗ-11

МЗ-12

МЗ-13

МЗ-14

МЗ-15

Объём масла, л

0,2

0,3

0,4

0,5

0,7

0,95

1,0

1,15

0,5

0,62

1,12

1,47

1,9

2,2

2,5

 

       Своевременная смазка является единственной основной частью технического обслуживания зубчатой муфты. Использование смазки уменьшает трение между зубами, так как между ними может происходить относительное движение, вызванное смещением. Это движение колебательное, малой амплитуды и высокой частоты, что приводит к износу материалов и повышенному нагреву. Но при своевременной смазке, все эти факторы можно свести к минимуму. Рекомендуется производить обслуживание через 2000-2500 часов работы, или не реже 12 месяцев, в зависимости от режима использования и состояния. Метод ручной упаковки используется для повторной смазки при ежегодном обслуживании.

 

Рекомендации:
- При скорости вращения более 30 м/с рекомендуется динамически балансировать муфту.
- Значение TKmax нельзя превышать ни в каком режиме работы.
- При использовании на высоких скоростях необходимо обеспечить посадку с достаточным натягом, чтобы компенсировать воздействие центробежной силы на вал. При этом следует помнить, что, если контактное давление между валом и ступицей слишком велико при посадке с натягом, это может привести к выходу из строя ступицы.
- Шпоночные канавки должны иметь правильный радиус, чтобы снизить риск усталостного растрескивания. Кроме того, следует соблюдать необходимую длину шпонки, чтобы минимизировать дисбаланс соединения.
- Отверстие ступицы должно быть концентричным, чтобы минимизировать биение ступицы.
- Если соединяемые валы имеют между собой слишком маленький зазор, валы могут столкнуться друг с другом и получить повреждение.

 
 
 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования