Муфта кулачковая


Механические компоненты

Муфта кулачковая

 
Муфта кулачковая стальная
отличается высоким ресурсом и отказоустойчивостью
 

ATESC-SA

 

ATESC-SB

  ATESC-SF
ATESC-SA   ATESC-SB   ATESC-SF
фланцевая
 
 
 
Муфта кулачковая из чугуна GG25
высокая прочность на растяжение и стойкость к истиранию
 

  ATESC-CB  

ATESC-TB с конической втулкой

ATESC-CA   ATESC-CB  

ATESC-TB
с конической
втулкой

 
 
Муфта кулачковая алюминиевая
легкая конструкция с низким моментом инерции
 

   

ATESC-AJ зажимная

ATESC-AA   ATESC-AB   ATESC-AJ
зажимная
 
 
 
Звездочка кулачковой муфты
 
92 Shore A 94 Shore A 98 Shore A
92 Shore A 94 Shore A 98 Shore A
 
 

       Эластичные муфты для соединения валов применяются при подключении редукторов, коробок передач, насосов, карданов  и других типов устройств к электродвигателю или валу отбора мощности.  Применение кулачковой муфты с гибким упругим промежуточным элементом позволяет обеспечить передачу крутящего момента без жестких ударов, эффективно гасить колебания при вращении, снизить нагрузки при пуске и остановке,  компенсировать незначительные угловые и осевые отклонения валов. Чтобы обеспечить соответствие вышеперечисленным условиям, на протяжении длительного срока эксплуатации, кулачки и упругий элемент муфты  проходят точную обработку и контроль качества.

 
Несомненными преимуществами кулачковых муфт являются:
 
- Компактный размер
- Низкая масса конструкции
- Низкий момент инерции
- Высокая степень отказоустойчивости
- Способность эффективно работать на высоких скоростях
- Старт и торможение без люфта
- Легкая замена эластичного элемента
- Широкий выбор степени жесткости эластичного элемента
- Электроизоляция (гальваническая развязка соединяемых полумуфт)
- Работа при температурах от -40 до +140°С
- Отсутствие искры при ударе при использовании алюминиевых ступиц.
 

       Конструктивно, упругая кулачковая муфта состоит из двух полумуфт, изготавливаемых в зависимости от необходимых рабочих характеристик из стали, алюминия или чугуна, каждая из которых имеет прочные выступы позволяющие входить в зацепление с ответной полумуфтой, передовая мощность привода без потери крутящего момента. В качестве промежуточного демпфирующего эластичного элемента применяется звездочка изготовленная из полиуретана или термопластика. Твердость звездочки для кулачковых муфт может быт от 92A до 98A по Шору. Тип эластичного элемента, материал и размеры муфты определяют величину предаваемого крутящего момента. Обе половины кулачковой муфты изготавливаются с черновым отверстием, под расточку. Благодаря чему, из имеющихся в наличии комплектов, в кратчайшие сроки комплектуются муфты требуемого габарита с необходимым диаметром отверстия и шпоночным пазом. Окончательная обработка производится на месте в соответствии с заказом клиента и при необходимости, конструкция дополняется радиальным резьбовым отверстием, для фиксации полумуфты и предотвращения осевого перемещения.

 
 

       Комплектация, по требованию заказчика производится в любой необходимой конфигурации. Муфта может быть составлена из различных типов полумуфт: А+А ; В+В; А+В и укомплектована упругой эластичной звездочкой необходимой твердости.

 
Typ А Typ В 92 Shore A 94 Shore A 98 Shore A
 

       Большинство клиентов предпочитает устанавливать красный эластичный элемент из термопластика, обладающий высокой твердостью, а следовательно и более длительным ресурсом. Красные вставки удовлетворяют среднестатистическим требованиям, обладают хорошими показателями демпфирования, стойки к старению, усталости, истиранию, гидролизу, а также к наиболее распространенным химическим веществам, таким как масла и озон. Однако не редко, целесообразнее устанавливать более эластичную вставку черного цвета с твердостью 94А по Шору, изготовленную из полиуретана, так как она сохраняет свои свойства при более низкой температуре окружающей среды. Кроме того, эластичные элементы черного и желтого цвета позволяют осуществлять более плавный пуск и торможение, гасить вибрации в широком диапазоне, что значительно продлевает ресурс остальных узлов оборудования.

       Одним из важнейших преимуществ кулачковой эластичной муфты является высокая отказоустойчивость, благодаря особенности  самой конструкции применяемой в изделии. Даже при сильном износе эластичного элемента, полумуфты не теряют зацепления между собой. Система будет продолжать функционировать, до того момента, когда появится возможность замены упругого элемента. Но не смотря на это, не следует пренебрегать своевременным техническим обслуживанием, так как замена эластичной вставки значительно дешевле стоимости кулачков муфты.  Кроме того продолжительная работа с выработанной эластичной вставкой может отрицательно сказаться на других узлах агрегата.

       Высокая надежность, отказоустойчивость, небольшие габариты, малый вес и низкий момент инерции, позволяют применять упругие кулачковые муфты в широком спектре различных областей промышленности и машиностроения. Кулачковые муфты получили широкое распространение в конструкциях насосов, поршневых компрессоров, генераторов, ленточных конвейеров, станков, мешалок, мельниц, дробилок, подъемников, систем отбора мощности дизельных и бензиновых двигателей, специальные типы кулачковых муфт применяются в спортивных автомобилях.

 
Стандартные значения для определения эксплуатационных факторов
 

       Длительность эксплуатации, стабильность рабочих характеристик и надежность сцепления, зависят от свойств выбранных материалов, при выборе которых необходимо учитывать передаваемый крутящий момент, режим работы, уровень вибрации, температуру, наличие агрессивных химических веществ, скорость вращения вала. Звездочка кулачковой муфты должна соответствовать крутящему моменту привода и выдерживать кратковременные перегрузки. Выбор габарита муфты и типа эластичного элемента, необходимо производить опираясь на требуемый сервис-фактор, условия эксплуатации, температуру окружающей среды и нагрузки возникающие в процессе работы. Максимально допустимые значения нагрузок, никогда не должны превышаться, даже в самых тяжелых условиях. Соответственно номинальный крутящий момент, муфты установленной на вал двигателя, необходимо выбирать с учетом перегрузок, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации. Независимо от рабочей температуры допустимый номинальный крутящий момент муфты должен быть равен или больше, реального пускового момента.

 

Температурный коэффициент (St.)

Температурный коэффициент (St.)

Температура °C

1

-30+30

1.2

+40

1.4

+80

1.8

+120

Пусковой коэффициент (Sz.)

Пуск / ч.
Пусковой коэффициент (Sz.)

100

1

200

1.2

400

1.4

800

1.6

Ударный фактор (Sa/Sl)

Небольшие пусковые удары

1.5

Средние стартовые удары

1.8

Тяжелые стартовые удары

2.2

 

       Основными факторами, характеризующими работу гибкой муфты, являются пропорциональность крутящего момента и угла кручения, а так же способность компенсировать умеренные угловые и радиальные смещения. Кроме того, немаловажными факторами являются коэффициент затухания и частота резонанса. Величины, указываемые производителем для угловых и радиальных смещений - это максимально допустимые значения, а не накапливаемые (угловые, либо радиальные компенсации), что соответствует «стандартным» условиям работы, при которых рабочий крутящий момент не превышает номинальный крутящий момент. Благодаря свойствам используемых материалов, при скорости вращения до 1400 об/мин кулачковая муфта со звездочкой сохраняет достаточный запас прочности. Несмотря на то, что полумуфты проходят точную обработку внешних поверхностей, в случае постоянной эксплуатации на высоких оборотах, превышающих 2800 об/мин, рекомендуется провести динамическое балансирование класса 2,5 в соответствии с ISO 1940.

 

Сервисные-факторы (Sf)

Тип нагрузки

Условия эксплуатации

Требуемый сервис-фактор, в зависимости от типа привода

Электродвигатель

ДВС

Равномерная

Равномерная работа без ударов или перегрузок

1.25

1.5

Легкая

Равномерная работа с небольшими и периодическими перегрузками и ударами

1.50

2.0

Средняя

Нерегулярная работа со средней интенсивностью, кратковременными перегрузками и частыми умеренными ударами

2.0

2.5

Тяжелая

Нерегулярная работа с частыми ударами и перегрузками большой интенсивности

2.5

3.0

 

       Перед установкой муфты, на поверхность соединяемых валов необходимо нанести смазку и убедиться, что отклонения от оси не превышают допустимых значений. Для максимально эффективной работы муфты и минимального износа эластичного элемента необходимо соблюдение строгой соосности соединяемых валов. Фиксация ступицы производится с помощью установочного винта.  После завершения установки, кулачки полумуфт должны полностью входить в зацепление.

 
Таблица подбора муфт для электродвигателей
(Значения даны при твердости упругого элемента 92А по Шору)
 

Электродвигатель

n=3000 об/мин

n=1500 об/мин n=1000 об/мин n=750 об/мин
Габарит Вал (mm)
d-диаметр
l-длинна
2
poles
4-6-8
poles

P

(kW)

T

(Nm)

Муфты

Sf

P

(kW)

T

(Nm)

Муфты

Sf

P

(kW)

T

(Nm)

Муфты

Sf

P

(kW)

T

(Nm)

Муфты

Sf

80

19x40

0.75

2.4

A19/B24

8.0

0.55

3.6

A19/B24

5.4

0.37

3.6

A19/B24

5.1

0.18

2.3

A19/B24

8.0

1.1

3.6

5.4

0.75

4.9

3.9

0.55

5.4

3.4

0.25

3.2

5.7

90 S

24X50

1.5

4.9

A19/B24

4.0

1.1

7.6

A19/B24

2.7

0.75

7.3

A19/B24

2.5

0.37

4.8

A19/B24

3.8

90 L

2.2

7.2

2.7

1.5

9.8

2.0

1.1

10.8

A28/B32

5.8

0.55

7.2

2.5

100 L

28X60

3

9.8

A28/B32

7.1

2.2

14.4

A28/B32

4.7

1,5

15

A28/B32

5,3

0.75

9.8

A28/B32

6.4

3

19.6

3.5

1.1

14.4

4.4

112 M

4

13.1

5.4

4

26.2

2.6

2.2

21.6

3.2

1.5

19.7

3.3

132 S

38X80

5.5

18.0

A24/B38

10.6

5.5

36

A24/B38

5.3

3

29.5

A24/B38

6.3

 

2.2

28.8

A24/B38

6.6

7.5

24.6

7.6

132 M

-

- -

7.5

49

3.9

4

39

4.8

3

39

4.8

5.5

54

3.5

160 M

42X110

11

36

A38/B45

10.6

11

72

A38/B45

5.3

7.5

73

A38/B45

5.1

 

4

52

A38/B45

7.0

15

49

7.8

5.5

72

5.1

160 L

18.5

60

6.3

15

98

3.9

11

108

3.5

7.5

98

3.8

180 M

48x110

22

72

A42/B55

7.5

18.5

121

A42/B55

4.4

- - A42/B55 - - - A42/B55

-

180 L

- - -

22

144

3.7

15

147

3.6

11

144

3.7

200 L

55x110

30

98

A42/B55

5.5

30

196

A42/B55

2.7

18.5

182

A42/B55

2.9

15

 

197

 

A42/B55

2.7

 

37

121

4.4

22

216

2.5

225 S

55x110

60x140

-

-

A42/B55

-

37

242

A48/B60

2.6

- - A48/B60

-

18.5

242

A48/B60

2.5

225 M

45

147

3.7

45

295

2.1

30

295

2.1

22

288

2.1

250 M

60x140

65x140

55

180

A48/B60

3.5

55

360

A55/B70

2.1

37

364

A55/B70

2.1

30

394

A65/B75

2.2

280 S

65X140

75x140

75

246

A55/B70

3.1

75

492

A75/B90

4.0

45

442

A75/B90

4.4

37

485

A75/B90

4.0

280 M

90

295

2.6

90

590

3.4

55

541

3.6

45

591

3.3

315 S

65X140 80X170

110

360

A55/B70

2.1

110

721

A75/B90

2.8

75

738

A75/B90

2.7

55

722

A75/B90

2.7

315 M

132

433

A75/B90

4.6

132

866

2.3

90

885

2.3

75

971

6,2

315 L

160

525

3.8

160

1030

A90/B100

4.7

110

1070

A90/B100

4.5

90

1170

A90/B100

4.1

200

656

3.0

200

1290

3.7

132

1280

3.8

110

1420

3.4

355 L

75x140

95x170

250

820

A75/B90

2.4

250

1610

A90/B100

3.0

160

1550

A90/B100

3.1

132

1710

A90/B100

2.8

- -

A90/B100

-

200

1930

2.5

160

2070

B100

3.2

315

1010

4.8

315

2020

 2.4

250

2420

B100

2.7

200

2580

2.6

400 L

80x170

100x210

355

1140

A90/B100

4.2

355

2280

B100

2.9

315

3040

B100

2

250

3220

B100

1,8

400

1280

3.8

400

2560

2.6

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования