АНШМ 19.5/4


Гидравлическое оборудование / Насосы гидравлические / Шестеренчатые

АНШМ 19.5/4

Шестеренчатые насосы ШАНШМ 19.5/4 представляют из себя агрегаты насосные масляные шестеренчатые для нефтепродуктов и предназначены для перекачивания масла, мазута в котельных установках, нефти температурой до 343 К(70°С), дизельного топлива температурой до 313 К (40 °С), нефтепродуктов обладающих смазывающей способностью без механических примесей с кинематической вязкостью 75м м2/с (сСт)... 1800 м м2/с (сСт) (10°ВУ...250°ВУ), прочих жидкостей не вызывающих коррозию рабочих органов насоса и обеспечивающих достаточную смазку узлов.

В качестве рабочего органа насоса применены шестерни. Проточная часть выполняется из чугуна, бронзы (Б), алюминия (Ю) в зависимости от состава перекачиваемой жидкости.

По заказу потребителя шестеренчатые насосы могут поставляться в исполнении для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных производствах.

 

Наименование параметра

Подача, м3/час (л/с), не менее

Давление на выходе из насоса, МПа(кгс/см2), не более

Допустимая вакууметричная высота всасываниям

Частота вращения, 1/с (об/мин)

Мощность насоса, кВт, не более

Мощность,кВт, не более

КПД насоса в агрегате, %, не менее

Вес насоса, кг, не более

Вес агрегата, кг, не более

АНШМ 19.5/4 19,5 (5,4) 0.4 (4) 5 16,3 (980) 5 7.5 50 53 166,5
 

Габаритные и присоединительные размеры агрегатов

Наименование агрегата L l1 l2 l3 l4 l5 B b1 b2 b3 H h1 h2
АНШМ 19.5/4 900 740 300 - 83 3 330 310 340 113 300 238 203
 

Устройство и принцип работы насоса

По принципу действия агрегат насосный шестеренный модернизированный относится к объемным насосам. При вращении ведущего и ведомого роторов на стороне входа создается разрежение, в результате чего жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит выдавливание жидкости в систему.
Насос состоит из следующих основных деталей и узлов: рабочего механизма, корпуса с крышками, торцового уплотнения и предохранительного клапана. Рабочий механизм состоит из двух роторов - ведущего и ведомого и втулок (подшипников скольжения). Ведущий и ведомый ротора представляют собой прямозубые шестерни, выполненные заодно с валом. Ротора 3,10 с втулками устанавливаются в специальные расточки корпуса 4. С торцов корпус закрывается крышками 14, 11. Уплотнение ведущего вала - торцовое.
Предохранительный клапан, состоящий из клапана 25 с резиновым кольцом 28, пружины 26, шайбы 24, регулировочного винта 19, крышки клапана 22 с резиновым кольцом 23, колпачка 18, прокладки 21, гайки 20, предназначен для кратковременного перепуска перекачиваемой жидкости из полости нагнетания в полость всасывания в случае повышения давления в напорном трубопроводе выше допустимого.
Регулирование клапана производится регулировочным винтом 19, кото¬рый стопорится гайкой 20 и закрывается колпачком 18 с прокладкой 21.
В насосе предусмотрен шариковый клапан, поддерживающий избыточное давление в полости торцового уплотнения от 0,1 до 0,4 МПа (1...4 кгс/см2).
 

Подготовка к использованию агрегата

При проектировании фундаментов и перекрытий для установки агрегатов должны быть выбраны строительные решения, обеспечивающие гигиенические нормы вибрации на рабочих местах, нагрузки от трубопроводов на напорные и всасывающие патрубки не допускаются.
При установке агрегата во взрывопожароопасных помещениях, агрегат необходимо укомплектовать взрывозащищенным электродвигателем. Установка электрооборудования должна соответствовать требованиям ПУЭ («Правил устройства электроустановок»), эксплуатация должна производиться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителями» и «Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителем».
При монтаже и эксплуатации агрегата, сопротивление изоляции измеренное при 500 В постоянного тока между проводами силовой цепи и цепи защиты не должно быть менее 1 МОм.
Место установки агрегата должно быть оборудовано устройством ручного аварийного выключения.
Подготовку к работе производится в следующей последовательности: осмотреть  АНШМ; установить агрегат на фундамент и закрепить болтами; снять заглушки; подсоединить всасывающий и нагнетательный трубопроводы;  проверить соосность валов насоса и электродвигателя; залить насос через отверстие, отвернув пробку, и всасывающий трубопровод перекачиваемой жидкостью; полностью открыть вентили на всасывающем и нагнетательном трубопроводе; подсоединить электродвигатель к сети; произвести пробный пуск и убедится, что вращение вала насоса правильное. Перед пуском насоса нужно провернуть рукой вал за муфту, чтобы убедиться в отсутствии заеданий.
Для исключения возможности попадания механических примесей на всасывающей линии установить фильтр с размерами ячейки в свету не более 0,25 мм при перекачивании масел и дизтоплива, и не более 1,0 мм при перекачивании тяжелых вязких продуктов.
При эксплуатации агрегатов с давлением ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) для обеспечения смазки трущихся поверхностей сопрягаемых деталей насоса, необходимо обеспечить в нагнетательной линии давление не менее 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) путем установки дополнительного сопротивления с помощью запорной арматуры или другим способом. Для предотвращения слива жидкости из насоса после остановки, на всасывающей линии должен быть предусмотрен обратный клапан или на всасывающей и нагнетательной линии выполнено колено высотой не менее высоты насоса.

 
 

насосы / электродвигатели / редукторы / трубопроводная арматура / компенсаторы / счетчики / фильтры / вентиляторы / отопительное оборудование / карта сайта

Copyright © 2006-2024 ООО "АрмаТрейд". All rights reserved.
 

     Top.Mail.Ru    Яндекс цитирования