|
Гидравлическое оборудование
/
Насосы гидравлические
/ Шестеренчатые
/ Насос НШ
НШ 50 М-4
Шестеренные
насосы НШ 50 М-4 крепятся на валу отбора
мощности. Крутящий момент передается при помощи
шлицевого соединения вала насоса и вала отбора
мощности, или приводного устройства иного типа.
Предназначены для
нагнетания минерального масла в гидравлических
системах различных механизмов, тракторов,
погрузчиков, сельскохозяйственных машин,
коммунальных устройствах, строительно-дорожной
техники, машин и другой техники. Использование
насосов возможно в различных стационарных
установках с приводом от электродвигателя.
Конструкция обладает
высокой надежностью и долговечностью. Выпускаются в климатическом исполнении У
категории размещения 1 по ГОСТ15150-69.
Изготавливаются различные модификации
шестерённых насосов с рабочим объёмом от 4 до
250 куб. см.
В зависимости от сборки, могут быть: левого
вращения - вращение ведущего ротора против
часовой стрелки, или правого вращения - вращение
ведущего ротора по часовой стрелке, если
смотреть со стороны привода.
Насос НШ 50 М-4 хорошо зарекомендовавших себя в
процессе эксплуатации. Главным отличием
модернизированной
конструкции является высокая надежность и
ресурс, составляющий 2 000 000 циклов, что в 2
раза выше показателей большинства выпускаемых
насосов. Насос НШ М разрабатывался для для
применения на машинах и агрегатах
сельскохозяйственной, строительной, дорожной,
лесной, коммунальной и другой техники. Насосы шестеренные
серии М
взаимозаменяемы с насосами серии
У, УК, УФ.
|
|
Марка агрегата |
Подача, л/мин |
Давление насоса, кгс/см2 |
Частота вращения, об/мин |
Масса |
НШ 50 М-4 |
113,7 |
20 |
2400 |
8,0 |
|
|
Габаритные и присоединительные размеры НШ50М-4 |
|
|
НШ 50 М-4 |
|
|
Устройство и принцип
работы НШ...М |
|
Насос НШ крепится на
валу отбора мощности, крутящий момент передается при
помощи шлицевого соединения вала насоса и вала отбора
мощности.
При
вращении шестерен во входном канале насоса образуется
разрежение, благодаря чему рабочая жидкость поступает в
зону всасывания (зону низкого давления) насоса, где
заполняет межзубовые впадины и по периферии переносится
ими в зону нагнетания (зону высокого давления) насоса,
создавая, тем самым, высокое давление в напорной
гидролинии гидросистемы. Рабочая жидкость гидросистемы
так же выполняет функции смазывания и охлаждения деталей
насоса.
Ресурс насоса во многом зависит от качества,
вязкости и чистоты) используемого масла, ток как во всех
насосах НШ применяются подшипники скольжения,
работоспособность и срок службы которых определяется, в
значительной степени условиями смазки.
Шестеренный насос состоит из корпуса 4, ведущего ротора
14, ведомого ротора 15, втулок опорных 3, резиновых
манжет 5, уплотнительных колец 2, крышки передней 6 и
задней 1 и болтов 12с пружинными шайбами 13.
В передней крышке расположено отверстие для выхода
приводного вала. С наружной стороны в это отверстие
запрессована манжета 7 для уплотнения ведущего ротора
насоса.
Уплотнение разъемов корпуса с крышками осуществляется
кольцами 2. Манжета 5 своими внутренними поверхностями
заходит в выточки подшипниковых втулок. В образовавшиеся
камеры (между наружными диаметром подшипниковой втулки и
выточками) со стороны выхода подается рабочая жидкость,
которая своим давлением поджимает втулки к торцам
роторов, чем компенсируется износ поверхностей втулок и
роторов.
Ведущий ротор 14 насоса имеет удлиненный шлицевой конец
вала. Насос крепится на валу отбора мощности, крутящий
момент передается при помощи шлицевого соединения вала
насоса и вала отбора мощности.
Принцип действия шестеренного насоса состоит в
следующем: при вращении ведущего и ведомого роторов на
стороне входа создается разрежение, в результате чего
жидкость под давлением атмосферы заполняет впадины между
зубьями и в них перемещается со стороны входа на сторону
выхода. На выходе при зацеплении зубьев происходит
выдавливание жидкости в систему. |
|
ПОДГОТОВКА К
ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НАСОСА НШ...М |
Насос должен быть
надежно закреплен болтами по месту установки.
Подготовка насоса к работе
Подготовку насоса к работе производить в следующей
последовательности.
- осмотреть насос, убедиться в наличии консервационных и
гарантийных пломб и клейма ОТК на табличке;
- закрепить насос болтами по месту установки;
- подсоединить всасывающий и нагнетательный
трубопроводы;
- залить всасывающий трубопровод перекачиваемой
жидкостью;
Периодически проверять исправность трубопроводов,
герметичность фланцевых соединений.
Порядок работы
При установке насоса в гидравлическую систему необходимо
соблюдать следующие условия:
- ёмкость бака и система охлаждения должны обеспечивать
температурный режим рабочей жидкости. При периодической
работе гидросистемы емкость бака должна быть не менее
1/3 минутной подачи насоса;
- уровень жидкости в баке должен быть не ниже оси
входного отверстия насоса;
- высота столба жидкости над всасывающей трубой в баке
должна составлять не менее 150 мм;
- внутри бака между всасывающим и сливным отверстиями
должна быть предусмотрена перегородка высотой 2/3 уровня
масла в баке;
- отверстие всасывающего патрубка должно располагаться у
дна бака на расстоянии не менее трех диаметров патрубка
от стенки бака и не менее двух диаметров от дна бака;
- отверстие сливного патрубка должно быть расположено
ниже минимально допустимого уровня жидкости в баке;
- в гидравлической системе должна предусматриваться
надежная фильтрация масла, достигаемая установкой
фильтров в заливной горловине бака и на сливной
магистрали системы;
- скорости рабочей жидкости в трубопроводах должны быть:
- во всасывающих - не более 1,5 м/с,
- в нагнетательных - не более 3,5 м/с;
- конструкция привода должна исключать передачу
радиальных и осевых усилий на ведущий вал насоса, а
также исключать попадание масла на торец посадочного
бурта крышки насоса во избежание течи масла из привода
наружу.
При монтаже и демонтаже элементов гидропривода, а также
при замене масла необходимо соблюдать чистоту.
Применяемое масло служит не только рабочей жидкостью для
приведения в действие исполнительных органов машин, но и
одновременно осуществляет смазку подшипников насоса.
Поэтому загрязнение рабочей жидкости механическими
примесями или влагой вызывает образование задиров на
поверхности подшипников и выводит насос из строя.
Масло в гидравлической системе должно быть заменено при
наличии механических примесей до 0,4% по массе.
Во время работы следить за показаниями прибора,
свидетельствующего о давлении на выходе из насоса. |
|
Способы устранения
неисправностей |
Наименование неисправности,
внешнее проявление и дополнительные признаки |
Вероятная причина |
Способ устранения |
Насос не создает необходимое
давление. |
1
Низкий уровень рабочей жидкости в
баке.
2
Протекание рабочей жидкости через
уплотнение ведущего ротора. |
1
Долить рабочую жидкость до
нормального уровня
2
Заменить манжеты уплотнения
ведущего ротора. |
Из горловины бака для рабочей
жидкости выбивается пена |
Подсос воздуха через
уплотнительные манжеты ведущего ротора или через
уплотнение крепления всасывающего трубопровода
к насосу. |
Заменить манжеты, уплотнительное
кольцо на всасывающем трубопроводе, подтянуть
соединения всасывающей гидролинии. |
Рабочая жидкость протекает через
стык корпуса и крышки насоса. |
Ослабление затяжки болтов
крепления крышки к корпусу. |
Затянуть болты до предела |
Нагрев насоса и бака для рабочей
жидкости |
Быстрый нагрев рабочей жидкости
вследствие ее протекания сквозь щели,
образующиеся при заедании золотника или
перепускного клапана в распределителе. |
Проверить распределитель и
устранить неисправность |
Шум при работе насоса |
Низкий уровень рабочей жидкости в
баке. |
Долить до уровня рабочую
жидкость, и устранить причину ее утечки. |
Критерием отказа является утечка через
уплотнение из за выхода из строя манжеты.
Критерием предельного состояния и выработки
ресурса насоса является снижение подачи более,
чем на 20% от номинального значения из за износа
основных деталей, таких как: роторы и
корпус. |
|
|
Например: Насос НШ 50-М-3
Л У1 Н42.895.00.000ТУ
где, НШ - насос шестеренный;
50 - рабочий объем, см3;
М - модификация;
3* - исполнение по давлению;
Л - направление вращения ведущего ротора, левое,
если смотреть со стороны привода (правое - не
обозначается);
У1 - климатическое исполнение и категория
размещения по ГОСТ 15150. |
|
|